У каждого есть план, пока не получит в морду

Проблемы России с исполнением сложных операций стали ясны практически немедленно после того, как ее армия пересекла границу с Украиной. Например, многие наблюдатели ожидали что ее большие и современные ВВС быстро установят воздушное господство и предоставят сухопутным силам поддержку, которая жестко ограничит передвижение украинцев. На деле украинцы развернули куда более продвинутую, чем ожидалось систему ПВО и сорвали российские усилия с самого начала. Бросив вызов России в воздухе украинцы показали, что Россия не в состоянии проводить сложные воздушные операции с целью установления воздушного господства против меньшей по размерам вражеской армии. Российская система логистики оказалась и того хуже. У русских было слишком мало грузовиков, они были в отвратительном состоянии и ими отвратительно командовали. Чем больше продвигались российские силы, тем труднее было организовать их снабжение. Многие наступления, самое знаменитое из них – 64-километровая колонна от Беларуси до Киева, просто остановились.

Одновременно предположительно профессиональные российские солдаты не понимали что они делают, были совершенно не подготовлены к ожесточенному украинскому сопротивлению и проявляли удивительную готовность бросать самую современную российскую технику, не получившую никаких повреждений. Российские солдаты мерзли, голодали, отказывались выполнять приказы, и по крайней мере один раз пытались убить высшего офицера.

Западные эксперты изучавшие российскую армию должны были предвидеть эти проблемы. От российской армии не требовалось совершать сложных технологических и логистических операций минимум три десятилетия. Ее последние операции – такие, как бомбардировки Сирии были совершенно простыми, в них самолеты использовались для того, чтобы терроризировать врагаа, которому нечем ответить.