Аналитик Станимир Добрев опубликовал серию твитов о состоянии российских вооруженных сил – в свете их перформанса в первые две недели войны в Украине.
Добрев пытается опровергнуть утверждение о том, что российская армия, из-за идиотского планирования начала операции в Украине столкнулась с серией жестких проблем в сфере логистики, но в целом речь идет о “современных вооруженных силах”.
Первая проблема – SEAD (Suppression of Enemy Air Defenses – подавление противовоздушной обороны). Речь идет не о баге, а проблемах с планированием военных закупок. У ВКС нет достаточно платформ электронной разведки.
Давайте посчитаем. За 20 лет в войска отправлены 2 Ту-214Р и 3 модернизированных Ил-20. Проект А-100 не завершен. По заявлениям КАЗ, поставки Ту-214 задерживаются.
Практические последствия: без этих платформ ВКС РФ редко знают, включены ли украинские радары – если они только уже не над ним (в радиусе 50 км). Они их замечают только после того, как самолеты уже засечены.
Вторая проблема – коллапс связи и отсутствие функционально совместимых средств связи в реальном времени. На практике у ВДВ, армии и ВКС – несколько отличающиеся друг от друга системы. Их данные, как правило во время учений поступали в штаб-квартиру армии и там обрабатывались.
Запускать антирадарные ракеты в зоне конфликта, наполненной вашими собственными зенитно-ракетными комплексами – в общем, плохая идея. В лучшем случае вы теряет ракеты не достигая цели.
Следующая проблема современных вооруженных сил. Они должны быть всепогодными, или, как минимум, в состоянии действовать в ночное время. Большая часть российского оснащения для сухопутных войск кончается на инфракрасных осветителях для командиров образца 70-х годов.
Мы видели российских солдат запускающих осветительные ракеты во время штурма Запорожской АЭС, и без всякого другого осветительного оборудования. Даже у танков последних моделей, таких как Т-80 БВМ это отсутствует.
Определением современного танка являются современные боеприпасы, современные системы наведения, тепловизор с обзором в 360 градусов и современная информационная система поля боя.
Несмотря на то, что МО России считает большинство своих танков современными, вышеприведенному стандарту соответствует лишь небольшой сегмент.
Следующее – оснащение ВКС и ПВО. Люди с влиянием в Кремле проталкивали системы SHORAD (Short range air defense), и закупку С-400. Проблема в том, что финансирование оказалось таких систем оказалось больше, чем финансирование закупок самолетов.
Это является аномалией в современных вооруженных силах. Порядок приоритетов должен выглядеть так: разведывательные платформы, затем атакующие и многоролевые платформы, затем бюджеты оперативной подготовки – и только после этого ПРО.
Инверсия этой парадигмы свидетельствует о том, военные закупки проталкиваются нуждами и желаниями Алмаз-Антей и Ростеха, а не реальной доктриной современных ВВС. Слайд-шоу министерства обороны могут стать причиной мигрени, но они не становятся причиной неполноценности – по крайней мере, не до такой степени.