Сенильная жена Бурбона: Джованна Безумная между Анжу и Арагоном


Наконец, после всех этих приключений, Джованна была официально коронована 29 октября 1419 года. Но всего через шесть дней Папа Мартин V изменил акт о коронации, назначив наследником, в случае смерти Джованны без наследников (что теперь было совершенно верным делом) Луи III Анжу. Хуже того, к январю 1420 Папа сумел убедить Сфорца принести клятву верности Анжу, и это означало, что их контроль над Неаполем будет установлен еще при жизни королевы. Это также грозило фатальным концом фавориту сиру Джанни, который между тем, снова поднялся на самые высоты государственной власти. Джованна поняла, что для нее остались только две возможности: попытаться переубедить Папу или же найти могущественного покровителя, который спасет ее от готовящейся атаки.

Посольство Джованны было встречено Папой холодно. Сфорца и бароны снова угрожали Неаполю, в то время как ходили слухи о том, что генуэзский флот скоро приплывет с Луи Анжу. Вместо того, чтобы покориться воле врагов, Джованна возобновила переговоры с Арагоном. В августе 1420 года посланник Джованны, Малиция Карафа, поплыл на Сардинию, где пообещал Альфонсу Арагонскому, что Джованна объявит его своим наследником – в случае, если он лично прибудет в Неаполь и разберется с ее врагами.

Молодой монарх немедленно ухватился за представившаяся возможность. Его флот вошел в гавань Неаполя 6 сентября 1420 года, не встретив сопротивления. За три недели до этого генуэзцы высадили в королевстве Луи Анжу. Джованна немедленно после этого подписала соглашение с эмиссарами Арагона об усыновлении Альфонсо. После этого он был провозглашен герцогом Калабрии – традиционный титул наследника престола. В феврале Альфонсо отправился на Сицилию 8 июля 1421 он снова был в Неаполе, в сопровождении Карачиоло и кондотьера Брачио, который должен был вытеснить Сфорца. Королева Джованна встретила его и вручила ключи от Кастельнуово – сама она и двор перебрались в Кастелькапуано. 20 июля Альфонсо был вручен диплом, в котором ему предоставлялась практически неограниченная власть.