Мессианское правление Яна Лейденского, нового Царя Давида II

Эти экзекуции служили и для удовлетворения садистских наклонностей короля, и для утверждения доминирования Святых мужчин над Святыми женщинами. Но террор был и чем-то гораздо большим – политическим оружием, которое иностранный деспот использовал для того, чтобы держать в покорности автохтонное население. Бокельзон позаботился о том, чтобы его гвардия была сформирована из иммигрантов. Эти люди, бросившие все ради Бокельзона, были готовы умереть за него. Они чувствовали себя в абсолютной безопасности и получили огромные привилегии. Разодетые в пышные костюмы, они погоняли стадо простолюдинов в обносках. Одним из первых приказов нового короля было распоряжение о реквизиции всех лошадей. Он посадил на них своих людей и создал эскадрон конной гвардии. Этот эскадрон обучали принародно, и люди очень скоро осознали, что гвардейцев будут применять и против внутреннего врага, и против врага внешнего, стоявшими за городскими стенами.

Для осажденной общины установление монархии, с любой точки зрения стало катастрофой. Пока Бокельзон и другие вожди устраивали королевский двор и занимались раздачей привилегий епископ оправился от поражений, и подходящий момент для решительного прорыва был потерян. За несколько недель город был снова полностью окружен. В тот момент, когда Дузентшур призвал население выйти на марш за городские ворота подобное мероприятие уже было чистой воды суицидом. Бокельзон, несомненно, это осознал, и поэтому наряду с продолжением разговоров о прорыве и завоевании мира, начал рассылку пропагандистских материалов в соседние города, рассчитывая на то, что восстания в них облегчат положение Мюнстера. В конце великого банкета “на горе Сион” Дузентшур рассказал о новом озарении, согласно которому были назначены 26 апостолов, немедленно направленных в соседние города. Те были уверены в том, что город, отказавшийся их принять сгорит в адском пламени, и потому с большой помпой начали свои публичные проповеди. Им способствовал некоторый успех – но очень скоро власти казнили многих из них, а также их местных анабаптистских поклонников.

Когда Бокельзон узнал о судьбе своих апостолов, он отказался от открытой агитации в пользу подпольной пропаганды. Большая часть золота и серебра, конфискованного у граждан города была тайно переправлена в города Голландии, Вестфалии и Швейцарии. План едва ли принес ощутимые плоды, но контрабанда опусов Ротмана, широко распространившихся в Голландии и Фризии дала ощутимый эффект. В январе 1535 года тысяча вооруженных анабаптистов выступила из города Гронинген под предводительством пророка, просто именовавшим себя Христом, Сыном Божьим.