Ненависть анабаптистов по отношению к государству и установленному порядку не просто усилилась. Они начали интерпретировать свои страдания в апокалиптических терминах, как последнюю великую атаку Сатаны и Антихриста против Святых, в качестве “мессианских невзгод”, которые открывали прямую дорогу к Милленеуму. Многие анабаптисты были одержимы этим видением Судного Дня, когда они поднимутся и свергнут великих мира сего и устроят Миллениум на Земле – под руководством наконец вернувшегося Христа. Внутренняя ситуация анабаптизма теперь напоминала ту, что существовала ранее в еретических движениях. Большая часть анабаптистов придерживалась традиций сурового и мирного диссидентства, которые в прошлом были представлены вальденсами. Но рядом с ним формировался анабаптизм другого рода, заново выражавший не менее древнюю традицию воинствующего милленаризма.
Norman Cohn. The Pursuit of the Millennium: Revolutionary Millenarians and Mystical Anarchists of the Middle Ages, 1970