Анабаптисты не занимали государственных должностей и не использовали авторитет и силу государства против других анабаптистов. Отношение к частным лицам, не являющимися анабаптистам можно назвать полным отчуждением. Как правило, все социальные отношения анабаптиста ограничивались рамками его собственной общины. Они считали себя истинным Избранным Народом. Только их общины получали прямые наставления от Господа – маленькие острова праведности в океане несправедливости. Даже Лютер признавал, что католик может спастись – но для анабаптистов лютеране и католики, без каких-либо различий были хуже турок и являлись настоящими министрами Антихриста. Практика повторного крещения, от которой анабаптизм получил свое имя, была, в первую очередь, символом добровольного отделения от неискупленного мира. Но даже среди самих анабаптистов преобладала эта обсессия эксклюзивности – и потому история движения является историей непрекращающихся схизмов.
Движение распространилось из Германии в Швейцарию в годы, последовавшие за окончанием Крестьянской Войны. Большинство анабаптистов были настроены мирно и на практике готовы принять авторитет государства – за исключением вопросов веры и морали. Определенно масса анабаптистов не имело никакого представления об идее социальной революции. Но большинство сторонников движения вербовали среди крестьян и ремесленников, и в годы после Крестьянской Войны власти испытывали неописуемый ужас именно в отношении этих классов. Поэтому даже наиболее мирных анабаптистов безжалостно преследовали – и многие тысячи были убиты. Эти преследования, в конечном счете, создали именно ту опасность, которую они должны были предотвратить.