11 марта 1978 террористы ФАТХа, высадив десант между Тель-Авивом и Герцлией, захватили следовавший по шоссе №2 пассажирский автобус. Палестинцы первоначально планировали высадиться в Тель-Авиве, и захватить иностранных послов и богатых туристов. Из-за ошибки в навигации они высадились гораздо севернее и были вынуждены искать альтернативные средства передвижения. В ходе перестрелки с израильскими службами безопасности были убиты 38 и ранены 71 израильских гражданских лиц. 14 марта израильские войска вторглись в Ливан для установления “буфера безопасности” шириной в 8 км.
Израильтяне, однако, форсировали реку Литани и остановились лишь в предместьях Тира. Они, впрочем, в скором времени ушли, передав свои позиции UNIFIL и SLA майора Хаддада. Начиная с августа, израильтяне начали систематически бомбить палестинские базы в Ливане и снабжать разведывательной информацией майора Хаддада.
Если израильтянам и сирийцам удалось укрепить свои позиции, то сам Ливан провалился в пучину беспощадного межконфессионального и даже внутриконфессинонального конфликта. В Тире палестинцы ООП перебили палестинцев Палестинского Фронта Освобождения – организации, существовавшей на деньги Саддама Хуссейна. В мае фалангисты атаковали “Тигров” Камиля Шамуна, отбив кусочек бейрутского порта, генерировавший таможенные доходы. 13 июня израильтяне полностью эвакуировались из Ливана – и в этот же день христианские фаланги устроили “зачистку” маронисткого города Индиб на севере страны, убив в процессе сына бывшего президента Франжье, Тони, его жену и сына. На юге марониты майора Хаддада, поддерживаемые израильтянами, полностью вытеснили подразделения армии центрального правительства, целиком состоявшие их христиан.
Восточный Бейрут превратился в поле боя между фалангистами и сирийцами. Артиллерийские дуэли и ракетные обстрелы продолжались три следующих года. Большая часть христианского населения бежала, некоторые – в мусульманский Западный Бейрут.