Самым известным символом и эмблемой Венеции, ее коммуны и региона Венето является Лев Святого Марка. Чтобы понять значение этого символа нужно несколько углубится в раннюю христианскую теологию, в частности понять концепцию Тетраморфа.
Тетраморф – τετράμορφος состоит из слов τετρα (четыре) и μορφή (форма), и описывает монстра, который в соответствии со Старым Заветом, представляет “колесницу Господа” в Иезекииле, 1. Эта сущность происходит от описания серафимов в Исайе, 6,1-3 – с лицом, руками, ногами и шестью крыльями воспевающими хвалу вокруг Трона Господня.
Описанная сущность также упоминается в Библии как kĕrūbhīm. Этимология этого слова неясна, возможна она связана с аккадским Karabu – благословлять. Отражения этого понятия также можно найти в ассирийском Kâribu – мифических животных с головой человека, телом льва, ногами быка и крыльями орла. Статуи этих животных стояли в вавилонских дворцах.
Для того того, чтобы понять происхождение мистических животных, о которых Иезекииль говорит в своих видениях необходимо вернуться к тому, как древние воспринимали окружающий мир. Согласно древним космогониям, Твердь Небесная размещалась над морем и опиралась на четыре точки, представленные четырьмя созвездиями: быка, льва, орла и человека (сагиттариуса, лучника).
В Апокалипсисе Св. Иоанна, составленном между 70 и 100 годами н.э., и являющемся слиянием двух пророчеств, их подгоняют под откровение “великого дня”.
Иоанн, представляя современную ему еврейскую космологию, связывает четыре Живые Сущности ( в тексте их называют zôdia, но на латыни – animalia) с ангелами, правящими миром. Цифра четыре также является космическим символом (четыре части света, четыре направления ветров). Эти четыре Живых Сущности, таким образом, представляют собой тотальность мироздания, и всегда символически сопровождают проявления божественной природы.