В Троицу генуэзцы атаковали у Лидо торговый корабль семьи Мосениго шедший из Леванта. Корабль выбросился на берег, команда спаслась. Прибежавшие на берег венецианцы сожгли судно до того, как к берегу пришли три генуэзские галеры. Генуэзцы издевались над ними, показывая эмблемы, захваченные у адмирала Пизани. Генуэзцы высадились на берег, захватили Палестрина и немедленно подошли к Кьоджа.
Генуэзский флот, между тем, вернулся в Зара – после того, как он доказал, что является хозяином Адриатики. Положение Венеции было самым печальным – ее флот был был разбит, ее лучшие капитаны были взяты в плен, ее адмирал был опозорен Синьорией и томился в темнице, единственный союзник Республики находился далеко и не мог пробиться к ней на помощь, и пути ее снабжения по суше и по морю были перерезаны.
Тем не менее, венецианцы не пали духом, но вместо этого начали упорно работать над тем, чтобы обеспечить безопасность родины, не останавливаясь ни перед какими жертвами, и стали примером для грядущих поколений. Они оснастили шесть галер, которые пошли на помощь Карло Зено. Зено должен был атаковать саму Геную – в надежде, что эскадра Пьетро Дориа из-за этого будет отозвана. Зено не сумел выполнить этой задачи из-за того, что у Генуи было больше сил в море, и потому уплыл на восток, в Левант, где начал энергично грабить генуэзских торговцев – вплоть до Бейрута.
Между тем в самой Венеции вооружали 15 галер для защиты лагуны. Комендантом был назначен Таддео Джустиниани, но именно в этот момент начали чувствоваться плоды той несправедливости, которая была учинена в отношении Пизани.
Граждане, видя, как обошлись с Пизани, не хотели оплачивать приказы Сеньории – и потому удалось оснастить лишь шесть галер. С каждой стороны порта Венеции воздвигли деревянные форты, с хорошим гарнизоном лучников. Между двух портов протянули огромную цепь больших бревен, скрепленных железом, удерживавшуюся также и тяжелыми якорями. За цепью расположили три боевых корабля с лучниками и бомбардами. Пляж сан Николо был отрезано от монастыря рвом с надолбами и защитными башнями. В Маламокко также воздвигли форт, и вход в него защищался хорошо вооруженными кораблями с лучниками и артиллерией. Командование всеми этими позициями было поручено Джиакомо ди Кавалии да Верона. Тысяча солдат были посланы в Кьоджа во главе с Никола де Калегани.