Война Кьоджа II


Венецианцы, однако, понимали, что вопрос будет разрешен лишь силой оружия. Они вооружили 20 галер. 14 остались в самой Венеции и шесть были посланы в Кандию. Командующим армии был назначен Витторе Пизано, а также адмирал Панталеоне Барбо и Луиджи Лодерано. Немедленно они атаковали в водах Лигурии и причинили там немало ущерба генуэзскиышиутшм кораблям. Отдохнув в Порт Пизано они возобновляют охоту на генуэзцев вдоль побережья Леванта.

30 мая армада Пизано вышла к Капо д’Анцио, в устье Тибра. Началась битва.  Она сопровождалась сильным штормом и ливнем, из-за которых многие венецианские и генуэзские корабли не смогли принять участия в сражении. После двух часов битвы генуэзцы были разгромлены. Пять кораблей спустили флаг и сдались, один выбросился на берег, четырем удалось уйти в Геную. В плен был взят генуэзский генерал Луиджи Фиески и 18 лиц благородного происхождения, а также 800 лучников и гребцов. Половина пленных и адмирал были посланы в Геную, остальные с Пизано поплыли в Кандию для завершения комплектования формировавшейся там эскадры.

Аарону Струпа, однако, удалось прорваться из Негропонте в Геную, куда также пришли четыре уцелевшие в битве с Пизано галеры. Это привело к большим волнениям и взрыву недовольства против дожа Доменико ди Кампофрегосо, обвиненного в слабости – или хуже того, в предательстве. Враги Кампофрегосо подняли чернь на бунт, вторглись во дворец дожа, взяли его в плен и провозгласили дожем Николо Гуарко, объявили людей дожа врагами республики и изгнали их с генуэзских земель.

Завершив переворот, его организаторы занялись военными делами. Понимая, что венецианцы немедленно атакуют Фамагусту, как к тому их обязывал договор с Бернабо Висконти, они направили туда четыре галеры, уцелевшие при Капо д’Анцио, а еще три – пиратствовать в Адриатике против венецианских торговых кораблей.

Струпа приплыл в Геную из Константинополя 8 июня с 10 галерами. Он починил и переоснастил их . В общей сложности к концу месяца 25 генуэзских галер были готовы выйти в море. Генерал-комендантом был назначен Лучиано Дориа. Его семья имела впечатляющую мореходную репутацию и уже дала Республике несколько знаменитых адмиралов.