“Латинский Рим” в Эгейском море III

Смелый план морской битвы при Мелория позволил генуэзцам нанести поражение пизанскому флоту. План был разработан под явным влиянием традиционной византийской морской тактики, описанной в сочинении Льва Мудрого Taktikon. Эта же тактика была применена при уничтожении Порто Пизано, благодаря которому Генуя сумела навсегда вывести своего заклятого врага из игры. Оба плана были разработаны ветераном морских войн на Востоке Бенедетто Захария.

Благодаря этим победам популярность Бенедетто Захария в Генуе постоянно росла, что насторожило правящие классы. Они предпочли наделить Бенедетто громкими титулами и отправить на Восток – не предоставив в его распоряжение тех средств, которые были необходимы для выполнения поставленных перед ним задач. Практически брошенный на произвол судьбы собственным правительством, Бенедетто, несмотря на это сумел приблизиться к успеху – и объединил Армению, Крит и Триполи, хозяином которого он практически являлся.  Эта Лига, взбунтовавшаяся против Египта не смогла добиться своих целей только потому, что Генуя отказалась предоставить для битвы собственный флот.

Правителей Генуи нельзя в этом обвинить – для них Египет , в качестве торгового партнера, был более важным, чем защита обреченных городов на сирийско-палестинском побережье. На этом этапе его жизни Бенедетто Захария вел себя скорее как крестоносец, нежели искусный торговец. Именно поэтому он оказался в конфликте с генуэзцами, которые продолжали оставаться прагматичными на грани цинизма. Для Бенедетто же борьба с мусульманством превратилась в некую постоянную составляющую его жизни, во многом благодаря тому, что он находился на службе кастильской короне, для которой он создал флот, одержавший победу над эмиратом Марокко. Он также активно участвовал в организации так называемого “женского крестового похода” из которого вышел только потому, что Папа Бонифаций VIII, другом и советником которого он был, активно вмешался в планы кампании.