Чудеса почтовой арифметики, или как выбрать американского Черненко

Голосование по почте не обеспечивает свободы выбора и безопасности. Оно не дает гарантии того, что тот, кто реально заполнил и отослал бюллетень ( не говоря уж о случае Пенсильвании, где бюллетень принимается без отметки почты и без подписи избирателя) был тем, кто значится в списках избирателей. Сама по себе подобная обстановка создает атмосферу тяжелых подозрений в “торговле голосами”, голосовании умерших несколько десятков лет назад, “потерям” и “находкам” голосов за требуемого кандидата. Представьте себе, что в какой-то европейской стране, например, Италии разрешили бы расширить право граждан, постоянно проживающих за границей (где доказано несоблюдение стандартных избирательных правил) голосовать по почте на всю страну – немедленно посыпались бы обвинения в сотрудничестве с мафией и торговле голосами.

В любом случае, минимальной гарантией честности выборов является прекращение приема бюллетеней после закрытия избирательных урн. Если нет и этого – открывается ящик пандоры.

В Пенсильвании подсчет голосов остановился в ночь с 3 на 4 ноября. У Трампа был перевес в 690 тысяч голосов – 15%. Он был, в буквальном смысле слова, стерт бюллетенями, полученными по почте и в настоящий момент преимущество Трампа составляет 18 тысяч голосов, при том что 160 тысяч еще не подсчитаны. Аналогичные “динамические прекращения” зафиксированы в Детройте (Мичиган), Милуоки (Висконсин), Атланте (Джорджия). В Северной Каролине позволено получать бюллетени через девять дней после закрытия избирательных участков.