В конечном итоге, состояние постоянного напряжения спровоцирует “молекулярные гражданские войны”. Они, в свою очередь, приведут к исчезновению “добрых людей” как класса. Они будут заменены гопотой и, главным образом, “лузерами и ненужными”.
Трудно не думать о теории Черного, глядя на так называемые “серые зоны” – или no go zones, которые, как грибы растут по всей Западной Европе – от Франции до Швеции через Бельгию, Данию, Англию и Германию. Это зоны в которых государство отсутствует, где говорят не на языке автохтонного населения, в которых и мелкие кражи и серии убийств совершаются безнаказанно, а социальная мобильность остается миражом.
В таком климате позволено расцвести убийственным для национальной безопасности и социальной целостности идеологиям, таким, как радикальный ислам. Масштаб этого феномена начали осознавать только с появлением Исламского Государства, которое активно вербует сторонников в этих районах – и отправляет их на войну в Сирию и Ирак, или же утилизирует их для атак в самой Европе.
Только в одной Франции, по данным Direction générale de la Sécurité intérieure (DGSI) насчитывается 150 подобных зон – банльо и спальных районов. Они находятся вне рамок действия официальных институтов, и под неформальным контролем джихадизма и радикального ислама. Это районы, в которых шария уже заместила законы Республики. Так и не завершившийся процесс интеграции сумел создать несколько бомб с часовым механизмом, которые периодически взрываются. Сам президент Эммануэль Макрон вынужден говорить о “рисках сепаратизма” в таких зонах.
150 кварталов, определенных DGSI “размазаны” по всей стране – от Парижа до Лиона, проходят через Марсель, Ниццу и Тулузу. Более всего тревожит тот факт, что эти “серые зоны” стремительно распространяются и в больших городах, и в провинции. На этих “потерянных территориях”, как их теперь следует именовать, полиция вмешивается в происходящее с величайшей осторожность. , с тем. чтобы не возбудить протесты местного населения, которые могут очень быстро перерасти в урбанистическую герилью – как это уже случалось в 2005 и в 2017. С таким же проблемами сталкивается система здравоохранения и общественный транспорт. В прошлом году водитель компании Ratp, салафисткой веры, не пустил в автобус женщину – за то что на той была мини-юбка.