Поведение самого венгерского короля, однако, стало наиболее значительным фактором в формировании решения Папы. Именно в это время сестра королевы, Мария, без гроша за душой прибыла в Прованс. Она направилась сразу же во дворец своего могущественного дядюшки, кардинала Талейрана Перигорского. Она рассказала ему ужасные известия о казни Карла Дураццо и о заключении в тюрьму прочих неаполитанских принцев. Это было слишком для Папы – тем более венгерский король продолжал обвинять кардинала Талейрана что именно он организовал убийство брата. Талейран же был главой могущественной клики французских кардиналов, заправлявших всем в Курии.
Джиованне удалось добиться неслыханного – она лично защищала себя перед собранием кардиналов. Джиованна настаивала на том, что не только полностью невиновна, но на своем фундаментальном праве править королевством и ее способности вернуть себе королевство. Она была внучкой Роберта Мудрого, племянницей короля французского из династии Валуа, воплощением легитимности , признанной всей мощью Церкви и живым обвинением перед лицом венгерского узурпатора. После совещания с кардиналами был вынесен приговор: “Не только невиновна, но выше любых подозрений”. Ей удалось покорить собравшихся – но одних ее чар было недостаточно. Король французский только что потерял и Кале и Креши. Он хотел, чтобы брак Джиованны с Луи Тарентским был освящен Церковью, и направил своих послов в Авиньон, дабы поддержать королеву перед лицом Курии и Папы. В Авиньоне также оказался и король Майорки Иоанн III, выброшенный из своих владений Арагоном. Он также стал естественным союзником Джиованны и еще одним сувереном, искавшим папской защиты от “узурпаторов”.
Папа был настолько тронут речами Джиованны , что 30 марта он даровал ей золотую розу (украшение, обрамленное жемчугами и гранатами, с сапфиром посреди лепестков) – традиционный знак особого папского благоволения. Роза первоначально предназначалась королю Майорки.
Масштаб победы королевы отражается в том, с какой скоростью и силой начал действовать Папа. 22 апреля он издал буллу, легитимиируиющую ее брак с Луи Тарентским. 7 мая он направил своему легату в Неаполе Бертрану де Дьо письмо, в котором в самых сильных выражениях отвергались претензии короля Венгерского на неаполитанский престол. Луи Великого обвинили в “многочисленных тяжелых преступлений против Церкви, незаконном захвате неаполитанского наследника Карла Мартела и вывозе его за пределы королевства”, а также “незаконном убийстве невинного принца Карла Дураццо”. Папа предоставил королеве средства для того, чтобы отвоевать Неаполь, но и этих денег этих не хватало. 9 июня 1348 Джиованна, нарушив данные ею несколько месяцев назад обещания, продала город Авиньон Папе за 80 тысяч флоринов.
The Lady Queen
The NOTORIOUS REIGN of JOANNA I,
QUEEN of NAPLES, JERUSALEM,
and SICILY
NANCY GOLDSTONE