Замужества Джиованны I, или безумия неаполитанского двора III

Если бы королева явилась в Прованс дабы мирно провести остаток своих дней здесь, ее история на этом бы и закончилась. Но Джиованна приехала в Прованс ради того, чтобы воевать, а не скрываться. Для этого ей нужны были деньги, люди и союзники. Она также была на четвертом месяце беременности, и ей необходимо было легитимизировать свой брак и еще нерожденного ребенка в глазах Церкви. Больше всего, ей однако было необходимо очистить собственное имя от обвинений в заговоре с целью убить мужа. Из всех правителей Европы ей мог помочь только Папа.

Джиованна прибыла к Папскому двору в Авиньоне. Папа первоначально не желал принимать Джиованну. Встреча с беглой королевой могла быть воспринята нервным Луи Венгерским в качестве того, что Папа уже выбрал сторону в неаполитанском конфликте – в тот самый момент , когда они принимал венгерских послов и и к такому выбору готов еще не был. Но в это время в Прованс неожиданно прибыли муж королевы, Луи Тарантский и ее главный советник и банкир – Никола Аччайоли. Они успели бежать в небольшой лодки из Неаполя. Чудом им удалось добраться до Сиены. Оттуда они отправились к стенам Флоренции, но города отказался принять их, страшась гнева венгерского короля.

Въезд королевы Неаполя, Сицилии и Иерусалима, графинит Прованса в Авиньон 14 марта сопровождался  великим страхом и подозрением. Город бился в конвульсиях Черной Смерти. Тысячи и тысячи умирали в агонии – в конце концов город потерял больше половины своего населения. Свидетель происходящего, Ги де Шолье писал: “Чума началась я в январе и продолжалась семь месяцев. Она была очень заразна. Заражались не только от того, что находились поблизости от больного – достаточно было одного его взгляда. Люди умирали без всякой помощи, и их хоронили без священников”. Папа в отчаянии купил поле для захоронений близ города – но она очень быстро заполнилось. Трупы теперь просто сбрасывали в Рону. Папа был вынужден освятить реку для выполнения похоронной функции.  Джиованна и ее супруг были встречены макабрическим шоу человеческих останков плывущих по течению. По городу между тем ползли слухи о том, что Господь покарал Авиньон за грехи королевы Джиованны, убившей своего супруга. И потому даже чума не могла остановить толпы простонародья, собравшегося на узких улицах Авиньона чтобы взглянут на королеву, обвиненную в самом гнусном преступлении в истории.

Обвинения против королевы были громко зачитаны на латыни. Ее обвинили в заговоре с целью убийства супруга. Ее главный враг, Луи Великий, король Венгрии, брат убитого короля Андреа утверждал, что королеве было известно о заговоре, что убийство произошло в одном из ее дворцов, в непосредственной близости от того места, где она находилась, хуже того, она не проявила никакого сожаления об убиенном супруге . Она к тому же вышла замуж снова – за человека. который ранее был ее любовником, без диспенсации от Папы. За эти великие грехи король Венгрии требовал покарать Джиованну – лишить ее королевства и приговорить к смерти за совершенные ею преступления.