Экипаж, застрявший в порту на несколько месяцев, был освобожден после вмешательства бейрутской адвокатской конторы Baroudi & Associates. Эта же контора предъявила в 2013 году два иска, в соответствии с которыми было арестовано судно Rhosus.
Капитан судна идентифицировал адвоката Мухаммеда Зайтера в качестве адвоката конторы Baroudi & Associates, который помог освободить экипаж. Господин Мухаммед Зайтер является сыном министра общественных работ Гази Зайтера.
Министерство общественных работ был отправителем тяжелого оборудования в порт Акба, Иордания, ради которого Rhosus сделал “не предусмотренную остановку” в порту Бейрута. Министерство общественных работ отсылало в Акба полученное ранее оборудование как “непригодное”. Решение об этом было принято другим министром – Гази аль-Ариди (друз из партии Валида Джумблатта).
Все это скорее, с большой долей вероятности означает, что груз аммония на борту Rhosus изначально не предназначался для доставки в Мозамбик, и речь идет о специальной схеме доставки нитрата аммония в Ливан. Торговля нитратом аммония жестко регулируется, и он не может быть ввезен в Ливан без авторизации ливанской армии.
Предположительно, заинтересованная сторона незаконно ввезла этот груз в Ливан, используя министерство общественных работ в качестве прикрытия.
Компания в Мозамбике подтвердила, что заказала нитрат аммония. но по условиям договора должна была его оплатить только после поставки. Аммоний не появился – компания не заплатила.
Капитан корабля, Борис Прокошев, что после ареста судна появился некий ливанский бизнесмен, предлагавший выкупить карго. Прокошев не знает его имени, но говорит, что бизнесмен был владельцем корабля Sarina. Обнаружен только один такой корабль – иранский, но он плавает в Каспии.