Крупнейшим разведывательным центром в послевоенной Европе (если не учитывать разведывательных комбинатов НКВД/МГБ) была Берлинская База Операций OSS/ЦРУ (Berlin Operations Base, BOB).
BOB с самого начала внимательно следил за демонтажом германской индустрии в восточной зоне. Одним из наиболее важных мероприятий, занимавших американскую разведку было противодействие сталинским планам создания атомной бомбы с использованием германских ресурсов. Генерал Клэй пишет об этом периоде: “Была создана советская корпорация для добычи урановой руды, и мы начали слышать истории о принудительных работах на шахтах”. Эта корпорация называлась Висмут.
Слежка за советской атомной программой была одной из главных задач BOB, которая ранее никогда полностью не описывалась. Первым успехом стало установление того факта, что на территорию СССР в 1945 году для работы над ядерной программой была вывезена группа немецких ученых. Также огромный интерес представляла добыча урана и центры обработки руды в Германии. По мере того, как формировалось понимание масштабов советской атомной программы BOB начал изучать те связи в индустрии восточных территорий, которые могли оказаться жизненно важными для советского проекта. Американская и британская разведки культивировали источники на заводе I. G. Farben в Биттерфельд. На нем изготовляли дистиллированный кальций, применяемый при производстве урана 235. Агенты BOB установили, что этот кальций поставлялся на завод по изготовлению урана 235 в городе Электросталь.
Люди BOB также занялись заводом Tewa в Нойштадт. На заводе производилась мелкая никелевая сетка. Она была необходима для советской атомной программы, потому что также применяется для производства урана 235. Сотрудники BOB сумели эвакуировать ключевой персонал с этого завода в Западную Германию.