Закрытие воздушного сообщения между Израилем и внешним миром привело к ряду неожиданных последствий – и, среди прочего, к разрушению рынка тяжелых наркотиков в стране.
Партии наркотиков застряли в Перу и Боливии, наркокурьеры сидят без дела по домам, а организаторы сетей контрабанды подсчитывают многомиллионные убытки. Результат нетрудно предсказать. Как говорит один из дилеров: “Оставшийся кокаин начнут смешивать с джанком, и люди будут умирать как мухи”.
Дан, 45 лет, сидит в депрессии в своем пентхаусе в одной из самых престижных высоток Израиля. Дан специализировался на контрабанде жидкого кокаина из Южной Америки в Израиль – но его бизнес уже месяц как стоит. Дан говорит: “У меня куплено сотни килограммов жидкого кокаина в Боливии. Я заплати дилерам больше двух миллионов долларов, но с этим коронавирусом потеряны и деньги, и товар. Границы закрыты, дилеры не отвечают на звонки, курьеры не летают. Я потерял последние трусы на этом кризисе”.
“30 курьеров уже вылетели в Перу и Боливию. Каждый получил задаток в 5 тысяч долларов, им был оплачен отель на неделю вперед. Все эти деньги ушли в мусор, коронавирус уничтожил рынок контрабанды. Цены взлетят вверх в следующем месяце, если границу не откроют”.
Дан возглавляет крупнейшую сеть в стране по контрабанде наркотиков, и отмывает прибыли через свой автомобильный бизнес.
Оборот рынка жидкого кокаина в Израиле оценивается в 10 миллиардов шекелей в год. В бизнесе занято 30 тысяч человек. главным образом – курьеры, но также торговцы и администраторы.