Кокейн, страна изобилия и праздности


В литературе раввинов пишут: “Я видел мир, перевернутый с ног на голову. Могущественные оказались на дне, униженные – наверху” (Вавилонский Талмуд, Бава Батра). Наконец, сплав сплав между фантазиями о Кокейн и видениями перевернутого мира мы найдем и в сказке братьев Гримм (1812).

С другой стороны, евангелические заверения в том, что бедным будут зарезервированы более высокие места в Парадизе  также описывают перевернутый мир. Богатый любитель поесть лишь блаженно сидит за трапезой рядом с Авраамом – но испытывает настоящий ад, не принимая в ней участия. Фантазии Кокейна переводили на уровень брюха мечты о справедливости, культивировавшиеся на уровне духа.

Наконец, мечтания о Кокейн могут увести нас от реальности. В погоне за чрезмерным и непристойным удовольствием мы превращаемся в безумцев, о чем и напоминает имидж деградировавшего Эдема сказочной страны Бенгоди в писаниях Бокаччо, страны, в которой Пиноккио стремительно пожирает время преступления и наказания.

С этим Пиноккио и отвержением идеи земного Парадиза и последними злоключениями великой марионетки заканчивается и  наш рассказ о потерянном и никогда не найденном Эдеме.

UMBERTO ECO
STORIA DELLE TERRE
E DEI LUOGHI
LEGGENDARI