Кокейн, страна изобилия и праздности

Существует совершенно материалистическая форма земного Парадиза, нашедшая выражение в множестве легенд – о стране, именуемой Кокейн.  Артуро Граф (1892-1893) вспоминает, что “между двумя фантазиями нет четкой и надежной границы, на деле мы продвигаемся шаг за шагом от одного к другому – Парадиз иногда несколько более благороден, несколько более спиритуален, нежели Земля Кокейн, а иногда Земля Кокейн, несколько более идеализированная, превращается в Парадиз”.

Греки рассказывали о стране счастья, вроде Города Птиц Аристофана, наполненного богатствами и радостью.  Люциан в “Правдивой Истории” (которая начинается утверждением о том, что она наполнена ложью) описывает город, благословенный всем золотом мира, где  на ростках, вместо пшеничных зерен вырастают буханки хлеба, не говоря уж об избыточных наслаждениях Венеры. В его труде Expositio totius mundi, первоначально написанном на греческом и переведенном на латынь в четвертом веке описан город, в котором  живет счастливый народ, не знающий болезней поедающий хлеб да мед, падающий к нему в рот прямо с неба.

В средние века Кокейн впервые появился в поэме 10-го века Unibos. Унибос, крестьянин, рассказывает своим гонителям о том, что на дне моря  существует царство счастья – так он убеждает их прыгнуть в море, и таким образом избавляется от них. Но другие источники вдохновения пришли с востока – в персидских романах часто упоминается благословенная страна Скиадукиам. 

Граф пишет, что Аббас Куаниенсис впервые упоминается в поэме 12-го века Варнериус де Кокейн, появляющейся в 1188 году. Самый старый полученный нами экземпляр легенды – фаблио 13-го века , озаглавленный Li Fabliaus de Coquaigne. В нем автор, в качестве исполнения приказа о покаянии, полученного от Папы, направляется в город Кокейн, где он дивится всем чудесам, которые мы находим в позднейших версиях легенды.

Остров Кокейн в “Собаке Диогена” Фульвио Фругони  (1687) расположен в море бриз Брода “завернутым в белый, как мягкая рикота туман. По острову бегут молочные реки, в источниках бьет вино москадело, а долины – из сыра маскарпа, на деревьях растет болонская колбаса. Если налетает шторм, то вместо града выпадают леденцы, и остров страдает от наводнений соусами”.