Два выстрела, с промежутком в три секунды. Сухие, предательские, ниоткуда. Два шипения, рассекшие воздух и пробившие дыры в стене дома менее чем в метре от нас. Мы остановились на пару минут в квартале Салах эд-Дин, ожидая, пока добровольцы из милиции Гхнева сопроводят нас где-то на километр вперед – на линию фронта против наступающих сил маршала халифы Хафтара. Под защитой балкона, перед какой-то разбомбленной лавкой мы увидели несколько грязных, голодных кур. Такова судьба брошенных спешно ушедшими гражданскими животных в любой зоне военного конфликта. Мы пытались дать им несколько сухих бисквитов из пайков, разбросанных по земле. И в этот момент невидимый снайпер, прячущийся бог знает где нажал на курок. Мы даже не услышали выстрелов, когда нам на головы посыпались осколки штукатурки. “Какой нонсенс! Погибнуть из-за цыплят!” было нашей первой мыслью. Но для боевиков в этом нет ничего нового: “Это случается здесь каждый день. Наши бои здесь – главным образом, дуэли снайперов, оснащенных превосходными винтовками и биноклями, и точечные бомбардировки мини-дронов. Их и наших”.
Они говорят. что с развертыванием российских снайперов в сентябре все стало гораздо жестче. Из лагеря Хафтара говорят, что после согалшения Эрдогана и Сарраджа 27 ноября начали прибывать отборные турецкие снайперы. Ахмед Мисмари, военный пресс представитель вещает громовым голосом из Бенгази: “Мы встанем на пути новых османских завоевателей”. Он угрожает рейдами против портов и аэропортов Триполитании для того, чтобы заблокировать переброску подкреплений. В социальных сетях появились клипы показывающие прибытие в Триполи танков из Мисраты с турецкими флагами. Турецкие подкрепления, как представляется, уже остановили атаки Хафтара в районе Тархуна.
Битва, идущая на окраинах Триполи, все более перемещается к сердцу города. В зависимости от символов и цифр на выкрашенных в черно-красные цвета автомобилях мы распознаем членов одной из пяти основных бригад, развернутых в Триполи на Правительством Национального Согласия Файеза Сараджа.