Согласно легенде, Тубба захватил Ятриб (Медину) – с тем, чтобы та не попала в руки христиан. Все казалось спокойным там, и Тубба покинул Ятриб, оставив там своего сына. Через несколько дней сын был убит. В ярости Тубба вернулся и осадил Медину. Осада длилась долго, и в конце концов, Тубба заболел.
Два раввина Кааб и Асад, вышли из Медины и выходили царя. Они предупредили Тубба, что ему стоит снять осаду и оставить Медину в покое, дабы не вызвать гнев Всевышнего. Через шесть дней царь снял осаду и вернулся Химьяр – в сопровождении двух раввинов. Но народ не хотел принять его, ибо тот отказался от своей религии. Тубба призвал своих соплеменников принять иудаизм, сказав: “Эта религия – лучше, чем ваша”, – но те отказались, но затем согласились в случае, если раввины согласятся принять участие в традиционном испытании огнем.
“Так пошли люди Химьяра со своими идолами и предметами культа, а два раввина пошли со священными надписями, висящими на их шеях, и пришли они тому месту , где огонь стоял стеной. Когда огонь приблизился к ним, они отшатнулись в ужасном страхе, но те, кто стояли вокруг, требовали, чтобы они шли вперед и не отступали. И так они стояли неподвижно, пока огонь не сожрал их идолов и предметы культа, вместе с людьми Химьяра, которые их несли. Два раввина пошли со священными писаниями, висящими на шее. Когда огонь приближался к ним, они начинали читать Тору – и огонь отступал, и они смогли пройти. Пот лился со лба каждого из них, но огонь не причинил им никакого вреда. На этом, Химьяр согласился принять религию двух раввинов и Тубба Абу Кариба Аса’ада”.
В современной литературе подобная версия сталкивается с критикой. А. Ф. Бистон пишет: “Возможно, что речь идет об отказе от политеизма в пользу монотеистического рахманизма (в последней четверти четвертого столетия), а не в переходе в иудаизм? Если внимательно изучить отчет Табари, то удивление вызывает тот факт, что иудаизм нигде не упомянут, но лишь говорят об “их дин” (комплексе законов)”.
История о переходе в иудаизм содержится в знаменитой биографии Пророка, написанной Ибн Ишаком. Табари – один из более поздних комментаторов биографии.
В своем описании принятия Химьяр иудаизма, которое на деле является частью более обширного доклада об экспедициях царя Тубба, Ибн Ишак опирается на несколько информаторов. Один из них особенно интересен нам. Его зовут Абу Малик Талаба (аль-Курайзи). Его дед был евреем племени Кинда (доминирующее арабское племя в Хадрамаут, Йемен). Связь Абу Малика с иудаизмом и с Йеменом естественным образом объясняет его интерес к этой истории.