“Иракские смеси” перестали работать


4 мая – следующая сессия STS – ABYSS и WHITE MOON. Это продолжалось два дня. Шестого мая отбывает в направлении к WHITE MOON.

Теперь вернемся к зловещему ABYSS. Система автоматического распознавания танкера была выключена с 23 апреля по 3 мая. Танкер также якобы ничего не перевозил и был заполнен балластом (морской водой). Танкер обнаружен на спутниковых снимках 26 мая, загружающим нефть с терминала на иранском острове Харк. Это – очень умная комбинация, потому что несколько иранских танкеров того же класса, курсируют между Харк и нефтеперерабатывающим заводом в Бандар-Аббас. Обычно такие танкеры игнорируют – они перевозят нефть для внутренних нужд, и и их системы распознавания всегда включены. Но в эту конкретную дату иранцы не сообщали ни о каких передвижениях своих танкеров класса Aframax. На спутниковой фотографии также танкер с вертолетной площадкой на левой стороне – в отличие от иранских танкеров.

Между тем, танкер WHITE MOON приплыл обратно с грузом нефти из Милаццо в Умм Каср – и 30 июля вернул карго на NEW PROSPERITY. Никто пока не знает, что будут делать с этим сокровищем его нынешние владельцы.

Официальная версия о том, что речь идет об иракской нефти отвергнута. Экспортер иракской нефти, компания Somo заявила, что ни один из покупателей иракской нефти ее не отверг. Карго White Moon “не имеет ни малейшего отношения к иракскому экспорту нефти”.

Ирак также продолжает бороться с перепродажей карго из Басры. Все перепродажи, число которых теперь очень ограничено, находятся под контролем иракских властей. Участники рынка отказываются покупать перепродаваемые карго “иракской смеси” от третьих лиц, напрямую не представляющих Ирак, из опасений того, что речь идет о смесях с санкционной иранской нефтью. Такие “смеси” пытаются продавать с очень большой скидкой, по сравнению с ценами на терминале Басры – но проблемы с доставкой и перспектива весения в санкционные списки отпугивает покупателей.