Первой задачей Раймунда в качестве регента было остановить рост мощи Саладина. Франки не смогли предотвратить объединения Каира с Дамаском, но они, по меньшей мере, могли отрезать Алеппо. Саладин пошел на Алеппо в декабре 1174 года – сразу после прибытия подкреплений из Египта. Он вошел в Хомс и оставил там солдат для осаду замка, защитники которого отказались сдаваться. Жители Алеппо были наполовину готовы капитулировать перед ним, но губернатор, Гумуштекин закрыл ворота. Молодой халиф ас-Салих явился жителям города и умолял их спасти его от человека, отобравшего у него наследство. Между тем Гумуштекин послала за помощью к франкам и ассасинам. Уже через несколько дней нескольких ассасинов обнаружили прямо в шатре Саладина – их удалось убить только после отчаянной схватки. 1 февраля к Хомсу подошел граф Раймунд с франкской армией. Это возымело желаемый эффект. Саладин снял осаду с Алеппо и поспешил на юг. Граф Раймкунд не стал его дожидаться. Несколько последующих месяцев Саладин был занят осадой замка Хомса. К апрелю он был владыкой всей Сирии к северу от Хамы – но Алеппо по прежнему сохранял независимость. В благодарность франкам Гумуштекин освободил Рейнальда де Шатильон и Джоселина Куртнэ, и других христианских узников.
Племянник Нур эд-Дина, Сеиф эд-Дина послал на помощь Гумуштекину армию из Мосула. Армия, однако была изрублена ветеранами Саладина в холмах к северу от Хамы. Саладин все еще не чувствовал себя достаточно сильными заключил перемирие.
Саладин теперь отказался от своей притворной вассальной зависимости от халифа ас-Салиха. Он заявил, что служил ас-Салиху честно, да тот предпочел ему других советников. И потому он присвоил себе титул “короля Сирии и Египта” и начал чеканить собственную монету. Халиф в Багдаде благосклонно одобрил эту инициативу и послал Саладину королевские мантии.