Для Саладина смерть Амальрика стала символом благоволения Аллаха. Шиитские интриги достигли критической точки в апреле, когда предатель рассказал о заговоре с целью убийства визиря. Лидеров заговора распяли. Раньше Саладин не мог быть уверен в том, что если у ворот Каира вдруг не появится франкская армия, другие конспираторы не придут ей на помощь. Но со смертью Амальрика опасность вторжения христианской армии отпала. По правде говоря, на Египет шел флот из Сицилии. Король Вильгельм II ничего не знал о крахе шиитского заговора. 25 июля 1174 года 284 корабля с воинами, животными и провизией неожиданно возникли перед Александрией под командованием Танкреда, герцога Лекки. Но они остались без поддержки на которую рассчитывали. Вильгельм к тому же разругался с императором Мануэлем, который сначала предложил ему руку своей дочери, а затем дезавуировал это предложение.
Сицилийцы не сумели застать Александрию врасплох. Услыхав, что к городу приближается Саладин с армией, они сели в корабли и 1 августа уплыли. У Саладина были развязаны руки, и он пошел маршем на Сирию.
Ибн аль-Муккадам, губернатор Дамаска в ужасе обратился к франкам за помощью. Его страх увеличился еще больше, когда маленький ас-Салих с матерью бежали в Алеппо. Аль-Муккадам затем обратился к Сейф эд-Дину в Мосуле, но тот был занят консолидацией своих приобретений в Джазира. Народ Дамаска настаивал на том, чтобы их губернатор вызвал Саладина. Саладин тут же прискакал с семью сотнями отборных конников. Франки не сделали никаких попыток остановить его, и он прибыл в Дамаск 26 ноября. Саладина встретили с великой радостью. Он переночевал в старом доме своего отца. на следующий день аль-Муккадам открыл ворота цитадели и отдал Саладину казну ас-Салиха. Саладин поставил губернатором Дамаска своего брата Тохтекина, ублажил жителей дарами из казны ас-Салиха и двинулся с войском на север разбираться с Гумштекином и Алеппо.
Смерть Амальрика оставила франков беспомощными. Единственным принцем королевского дома был 13-летний прокаженный, Балдуин. Его сестра Сибилла, на год старше, была все еще не замужем. Его приемная мать Мария Комнина рожала только дочерей. Одна умерла, второй Изабелле, едва исполнилось два года. Бароны приняли Балдуина как своего короля без всяких оговорок. Через четыре дня после смерти отца он был коронован. Регент назначен не был. Всеми делами правительства управлял друг умершего короля, Майлс Планси. Но Планси был непопулярен, в особенности среди родившихся в Святой Земле баронов. С их поддержкой на регентство претендовал граф Триполи Раймунд. Через своих сестер он был самым близким родственником королевского дома. Раймунд только что женился на самой завидной наследнице королевства , Эскиве Буре, принцессе Галилеи и вдове Вальтера Сен-Омер.
Майлс держался сколько мог, но, в конце концов, был вынужден уступить. Поздней осенью Раймунд назначили регентом. Майлс не скрывал своего неудовольствия, но недолго – одной темной осенней ночью его зарезали на улице в Акко.