Египетская армия обратилась в паническое бегство, бросив обоз и пленников. Саладину удалось восстановить некое подобие порядка, но переход через Синай обошелся дорого – со всех сторон войско атаковали банды бедуинов.
Это было великой победой, спасшей королевство – но лишь на некоторое время. Ресурсы Египта были безграничны, франкам же всегда не хватало людей. Если бы у короля Балдуина была возможность продолжить преследование врага в Египте, или же стремительно атаковать Дамаск, то у него был бы шанс уничтожить могущество Саладина. Но без внешней помощи он не мог рисковать своей небольшой армией, и потому решил заняться укреплением оборонительных рубежей королевства.
После катастрофы у Монтгисард Саладин несколько дней провел в Египте, чтобы удостовериться, что все под контролем. Поздней весной 1178 года он вернулся в Дамаск
Балдуин Прокаженный пытался использовать передышку для создания единого христианского фронта против ислама. Вильгельм Тирский, ставший архиепископом в 1175 году, провел семь месяцев в Константинополе. Мануэль был любезен и дружественен как никогда, но Вильгельм видел перед собой умирающего человека. Он присутствовал на свадьбе дочери Мануэля, Марии, 28-летней старой девы, выданной за Ренье де Монферата, деверя Сибиллы, и на свадьбе 10-летнего сына Мануэля Алексиса, женившегося на принцессе Агнессе Французской, которой было девять лет. Армянский принц Рупен хотел укрепить свой альянс с франками. Даже сирийские якобиты объявили о своей лояльности объединенному христианскому делу, после того, как их патриарх, историк Михаэль, посетил Иерусалим. Но дикие интриги вокруг трона умирающего короля Балдуина продолжались. Они были бы менее опасными, если бы 24 сентября 1180 не скончался Император Мануэль.