Нелегальная иммиграция и подъем антидемократического либерализма. Случай Израиля

Подобно многим странам ЕС, Израиль столкнулся с проблемой нелегальной миграции, главным образом, из Африки. В стране насчитывается примерно 34 тысячи нелегалов, плюс 8 тысяч детей, рожденных от них в Израиле. Большинство пересекли южную границу с Египтом. Еще несколько тысяч остались в Израиле незаконно по истечении срока туристической визы, но израильские иммиграционные власти отказываются публиковать точные цифры.

Как и в Европе, израильская пресса называет этих людей просто “беженцы”, но этот термин служит лишь для того, чтобы все еще больше запутать. Существуют ясные признаки того, что многие из них прибыли в страну в поисках лучших экономических перспектив. Около 80% из них – здоровые мужчины, проследовавшие через безопасные страны на пути в Израиль. Из того небольшого количества прошений о предоставлении убежища, которые были исследованы израильскими властями менее одного процента были признаны в качестве удовлетворяющих требованиям предоставления статуса беженца.

Большинство этих мигрантов обстроилось в южных рабочих пригородах Тель-Авива, с его спросом на неквалифицированную рабочую силу и доступом к транспорту и социальным службам. С учетом того, что речь идет о преимущественно молодом и мужском населении, неудивительно, что уровень преступности среди него в три-четыре раза выше чем среднем по Израилю. Здесь лежит еще одна параллель с европейской ситуацией: израильская полиция лишь совсем недавно опубликовала подобную статистику, после нескольких лет упорных запросов. Власти опасаются, что публикация статистики подтвердит “расовые предрассудки”.

В последние месяцы, южные предместья Тель-Авива превратились в арену массовых столкновений конкурирующих банд мигрантов, вооруженных холодным оружием – ножами, камнями и железными прутами. Мэйнстримные медиа освещают подобные инциденты с неохотой, и они продолжают жить собственной жизнью онлайн. Этими видео наполнены посты израильтянам – и они свидетельствуют об устрашающем уровне насилия во время подобных групповых драк и мятежей.