Скепсис остается лучшим командиром 7-тысячного контингента MINUSMA (United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali): “Усилия по искоренению джихадизма путем обучения местных милиций и ликвидации лидеров джихада, очевидно, не работают: мы лишь строим замки на песке условиях отлива”. Так что же будет при приливе?
Население трех государств Сахеля подскочило с 10 миллионов в 1950 до 60 миллионов сегодня. К 2050 году ожидается, что эти страны будут населять 130 миллионов человек. Если к этому прибавить бывшие французские колонии Чад и и Камерун, то к 2050 году эти территории будут населять 215 миллионов человек. Сегодня индекс войны в этих странах – 6-7, почти в 10 раз выше , чем в Федеративной Республике (0,65) и Италии (0,7), которая, с контингентом в 470 человек, помогает 1100 немцам и 4500 французам в Мали. Военный индекс Сахеля в 2050 году будет в семь раз выше, чему любой страны между сицилией и Северным морем.
Федеральное правительство действует как солдат Швейк
Берлин все еще хочет воевать. Все это в традиции правительства Шредера-Фишера, пославшего солдат в Афганистан в 2001, где Варшавский Пакт потерял 13 тысяч своих людей. Бундесвер – все еще там, хотя индекс войны в Гиндукуш превышает шесть, и с момента ухода русских количество потенциальных бойцов в возрасте 15-29 лет увеличилось с 1,6 миллиона до 6 миллионов.
Это никак не мешает федеральному правительству, которое продолжает действовать по принципу бравого солдата Швейка – “в следующей войне мы обязательно победим!” Как и в 2001 году, бундесвер стремительно одобрил военные миссии в Сахеле – не имея ни малейшего представления о стремительно ухудшающемся демографическом балансе сил. В то же время канцлер, которая, как представляется, не получает никакой релевантной информации, ощущает чувство безысходности и в этой второй германской войне. Она боится, что это “самая опасная миссия для меня и для моего преемника”. И она права!
Gunnar Heinsohn / 16.07.2019
Deutschland im Afrikakrieg