Великобританская джизья I

Выяснилось, что сеть использует работников множество компаний и фабрик для махинаций – получения незаконных социальных выплат, афер с банковскими займами и кредитными карточками, продажи поддельных “фирменных” товаров. В результате осуществления подобных схем “миллиарды фунтов были похищены из казны”.

The Times  пишет, что “преступления были очень разнообразными по степени сложности, но все они привели к тому, что из казны и из частных источников были похищены миллиарды”.

Банда использовала “похищенные или измененные номера социального страхования для создания фальшивых записей”, а также “эксплуатировала работу нелегальных иммигрантов”, после чего отмывала наличные через оффшоры.

Секретный агент налогового управления сообщал о том, что наблюдал за тем, как однорукий Абу Хамза, имам рекрутировавший мусульманскую молодежь в аль-Каиду, сотрудничал с синдикатом задолго до того как “прославился” в конце 90-х.

Агенты указывали на то, что было практически невозможно инфильтрироваться в преступный синдикат. Однажды спецслужбам пришлось приспособить скрытую камеру на собаку и запустить ее на подпольную фабрику чтобы узнать, сколько людей на ней работает.

Наиболее выгодным бизнесом сети было “карусельное мошенничество” – поддельный бизнес экспорта-импорта мобильных телефонов и компьютерных чипов. Агенты установили, что только на возврате НДС по фальшивым инвойсам сеть заработала не менее миллиарда фунтов – и это в одном городе.

Было установлено, что “все эти мошеннические схемы происходили из нескольких семей, совершавших серьезные, продолжительные и организованные атаки против любых правительственных агентств со слабой структурой”.Мошенничества осуществлялись представителями нескольких поколений этих семей.