Будущее рынков технологий подавления I

Сила – центральный элемент любой социальной организации. С течением времени институализированная сила превращается в господство. Для институализации силы необходимо ее обезличивание, формализация и интеграция во всеобъемлющий порядок. Высочайшим уровнем консолидации силы является государственная власть, с которой мы имеем дело во всех технологически развитых культурах северного полушария.  Два наиболее важных фактора в сохранении власти – владение и право на распоряжение технологиями.

Нам известно, что неравенство в распределении собственности в странах OECD достигло исторически беспрецедентного уровня. В результате сегодня мы видим высокую концентрацию власти с множеством последствий. Нас, прежде всего, интересует ключевой фактор в сохранении власти – контроль над технологиями. Он обеспечивает более эффективное использование следующих видов власти: непосредственной власти, инструментальной власти, функциональной власти, авторитарной власти, власти обмена данными.

Непосредственная власть есть применение физической силы с немедленным и непосредственным действием. Она может исчезнуть одновременно с прекращением насилия: речь идет о власти в данный момент времени.  Технологии амплифицируют ее эффективность и радиус действия: от топора, применение которого рискованно и результат применения которого неясен, до атомной бомбы, которую властитель может применить в целях массового уничтожения, с гарантированным исходом и на больших расстояниях.

В настоящий момент существует разрыв на шкале технических средств применения насилия – между антропоцентрическими ресурсами и межконтинентальными баллистическими ракетами. Для первых необходимы солдаты, ведущие боевые действия на местах, вторые применяются дистанционно. Этот разрыв будет постепенно сокращаться – посредством развития технологий, подобных крылатым ракетам и беспилотникам. С помощью и тех, и других возможно осуществлять точные атаки, применяя хорошо просчитанные дозы насилия.

Следующей существенной степенью наращивания мощи непосредственной власти, сокращения этого разрыва и минимизации антропоцентрических форм насилия станет развитие синсектов (роботов-насекомых): синтетических насекомообразных боевых машин, которых будут дислоцировать роями с целью выслеживания и ликвидации оппонентов или их инфраструктуры.  Применение такого рода оружия позволить поставлять идеальную долю насилия, что оптимизирует применение силы. Применение идеально дозированного насилия, адаптированного к каждой специфической ситуации, снижает стоимость применения насилия – поскольку будет применяться лишь “пограничное насилие” (насилие, минимально достаточное для достижения поставленных целей). Более того, пропасть между теми, кто находится у власти и их подданными неизмеримо углубится, потому что любой тактике герильи, которую сегодня применяет слабый противник против сильного, нечего противопоставить роботам-насекомым.