Иехезкели сказал: “Мы – главная жертва революции. На первый взгляд, какие проблемы вообще у нас могут быть с Ираном, почему они нас так ненавидят и почему их главный приоритет – уничтожение Израиля? Вспомните бывшего президента Ирана Ахмадинеджада, отрицателя Холокоста. Когда его спросили, какое ему дело до катастрофы израильского народа, случившейся в прошлом столетии, тот ответил: “Отрицание Холокоста – моя работа, для того, чтобы показать Израилю, что на Ближнем Востоке восходит новая сила. Я обязан воевать с Израилем – ради того, чтобы мое влияние и сила на Ближнем Востоке росли”. То есть, с его точки зрения, экспорт исламской революции не направлен прямо против нас – но он неизбежно нас поглотит, и мы первые, кто от него страдает. В последние годы мы также можем сказать, что арабские страны тоже страдают – и это причина нашего сближения с ними. В последние годы им стало ясно, что мир с Ираном невозможен”.
“Посмотрите на государства Залива, Саудовскую Аравию, Кувейт и Бахрейн. Они покупают наши технологии и полагаются на нас. Посмотрите на Египет, который боится распространения иранского влияния, у которого шиитские соседи и на севере (Асад) и на западе (Касем Сулеймани). Мы главные жертвы, но что еще более важно – мы – те, кто с точки зрения наших соседей должен дать отпор Ирану”.
Относительно израильских атак в Сирии Иехезкели сказал: “Все, что происходит в Сирии – не более, чем мини-война с Ираном, которая идет на многих аренах. Экспорт революции привел Иран на наши границы. Мы должны очнуться и признать, что это – наш главный враг. Таково восприятие нашего врага, хотя в принципе, у нас нет ничего против Ирана, но он объявил войну нам. Я бы сказал, что Иран продолжает идти по тропе Насера, сказавшего, что евреев надо сбросить в море. Кто-то должен был поднять знамя Насера, после того, как арабы давно отказались от этой идеи”.