Истерия Махмуда Аббаса и палестинская гражданская война

Есть и другие причины, превращающие Махмуда Аббаса в помеху национальному диалогу, в разрушителя палестинского национального проекта и во врага сопротивления. В последние недели он увеличил количество деклараций, направленных на защиту оккупации, и он тщательно сохраняет координацию в сфере безопасности с  Израилем и отказывается от любых форм сопротивления.

Проблема в том, что больше всех теряет от истерического поведения Аббаса палестинская проблема и палестинский национальный диалог, героические шахиды, раненые и заключенные. Живые примеры этому – семьи Баргути и Налаа”.

Такова статья Рафат Мараа, отражающая мнение ХАМАСа о Палестинской автономии и Аббасе. Аббас и автономия не остаются в долгу: они постоянно твердят о том невероятном ущербе, который причинил ХАМАС палестинской мечте, совершив вооруженный захват Газы – поскольку открыл израильтянам глаза на ту реальность, которая возникнет в Иудее и Самарии в случае израильской эвакуации территорий.

Раскол парализовал возможность политического маневра палестинцев, поскольку мир не понимает, кто представляет палестинцев, и кто несет ответственность за их судьбу. Раскол позволяет инфильтрацию враждебных сил – таких, как Иран, и его влияние прямо противоречит интересам палестинского народа.  В результате раздора и обвинений, происходящих из Газы,наподобие приведенной выше статьи, среди арабов Иудеи и Самарии растет поддержка ХАМАСа – и потому шансы на то, что Израиль позволит создание палестинского государства уменьшаются.

Если верить людям Абу Мазена, ХАМАС несет ответственность за страдания жителей Газы, потому что захват власти сделал ХАМАС ответственным за происходящее в Газе И поэтому Абу Мазен отказывается финансировать Газу – потому что он не контролирует то, что происходит с выделенными им деньгами.

В заключение, раскол между ХАМАСом и ООП, между Рамаллой и Газой, между Иудеей и Самарией и Газой – очень глубок. Более того, это – перманентный раскол. Речь идет о двух идентичностях, двух культурах, двух агендах. Во всем мире не существует моста, который смог бы объединить взгляды на мир этих регионов и их лидеров.

И на фоне всего этого маячит вопрос – а существует ли “палестинский народ” вообще? Ответ – отрицательный, потому что Ближний Восток заселен не народами, а племенами, и арабские племена, живущие в Иудее и Самарии – не те же самые, что населяют Газу, и это является социологическим основанием раскола между ХАМАСом и ООП.