“Предоставить вновь прибывающим всестороннюю, гендерно-ориентированную , целевую, доступную и всеобъемлющую информацию, юридические наставления касательно их прав и обязанностей, включая информацию о соблюдении национальных законов, получении вида на жительство и разрешения на работу, регистрации у властей, доступа к судебной системе для подачи жалоб на нарушение прав, а также доступ к базовым услугам”.
Из этого текста очевидно, что мигранты – граждане нового мира, в котором любая страна должна прыгнуть на помощь любому, кто по какой угодно причине выберет ее местом своего проживания. Границы между государствами могут теоретически существовать, но ООН – состоящая из правительств практически всех государств – много и тяжело работает на то, чтобы они исчезли на практике.
Мигранты, согласно соглашению, “должны получить возможность реализации полного включения в социальную сплоченность” принимающих стран. Помимо прочего, это означает, что страны обязаны:
“Пропагандировать взаимное уважение культур, традиций принимающих стран и общин мигрантов путем обмена и внедрения в жизнь лучших практик интеграционной политики, программ и активности, включая продвижение принятия этнического, расового религиозного и другого разнообразия, и усиления социальной сплоченности”.
Все культуры равны и заслуживают равного уважения. Помимо прочего, это должно означать, например, что традиция женского обрезания , которому подвергаются практически все женщины Сомали, должна быть признана в Лондоне и Париже и заслуживает “взаимного уважения” в той же степени, как и в Могадишо.
Конвенция перечисляет обязанности государств с тем, чтобы ублажить мигрантов:
“Следует разработать национальные ориентиры включения мигрантов в общество, включая интеграцию в трудовой рынок, воссоединение семей, образование, борьбу с дискриминацией и здравоохранение”. В дополнение к этому, страны должны гарантировать “доступ к достойной работе, и занятость, к которой мигранты в наилучшей степени подготовлены, в соответствии с требованиями местного рынка труда”.
Другими словами, вновь прибывшие в Европу должны пользоваться теми же, или очень близкими к тем же правами на образование, здравоохранение, занятость, что и европейцы, которые много работали и платили по 50 лет налоги, чтобы иметь доступ к тому же самому. Европейцы, конечно же, должны оплачивать все это за счет своих налогов.