На протяжении 130 лет немцы покупаются на обещания своих правителей – о том, что государство спасет их от рисков – таких как нищета, голод и болезни. Несмотря на несколько тотальных коллапсов (1918,1945, 1989) эта модель настолько успешна, что социальное государство лишь продолжает распухать и на него тратится уже больше половины государственного бюджета. Если бы Германия была фирмой, уже давно следовало объявить банкротство. Долг государства составляет 2 триллиона евро, плюс 6 триллионов пенсионных обязательств федерального, земельного и местных бюджетов. Одновременно, из-за демографических трендов, количество плательщиков в систему социального страхования продолжает сокращаться.
Но наши политики выучили один урок: те, кто сокращает социальные выплаты проиграют выборы. Поэтому подобные меры должны быть предотвращены любой ценой. Отсюда появляются безумные идеи типа “замещающей иммиграции” , которая должна гарантировать продолжение существования системы социальных платежей. Однако, из-за особенностей системы стимулов социального государства она привлекает, в первую очередь, массы неквалифицированных людей, и такая иммиграция ведет к результату обратному желаемому – а именно, ускорению коллапса социального государства. Конечно же, неприятная правда заключается в том, что социальное государство рухнет при любом раскладе – только его путь к смерти будет длиннее.
Ниже излагаются технические данные, не имеющие отношения к политическим или философским взглядам. Финансовые проблемы – наименьшее зло, приносимое социальным государством. Куда страшнее человеческая катастрофа, порождаемая им, которая в конечном счете, ведет к утрате цивилизованного поведения. Там, где никого не учили заботиться о самих себе, но вместо этого все привыкли требовать помощи от государства, люди ждут, что все их потери и расходы будут покрыты, не думая об источниках финансирования. Большинство населения не в состоянии распознать проблему миграции представителей враждебных культур в качестве экзистенциальной угрозы, и частично это объясняется утратой способности реалистичной оценки причинно-следственных связей, утерянных вследствие всестороннего развития социального государства.
Так было не всегда. В особенности в 19-м веке, когда социал-демократы не желали зависеть от правительства и государства, но помогали себе сами, рассчитывая только на собственные ресурсы. До того, как социальное государство было построено Бисмарком, существовали вполне жизнеспособные объединения самопомощи рабочих и торговцев – в рамках социал-демократических групп и профсоюзов.