Если у народного избранника появляется странная идея о том, что к нему обязаны относится с уважением, судебная система всегда выступит на стороне “молодежи”, которая, по определению может выступать только в качестве “жертвы”. Мэр небольшого городка Кульсор усвоил этот урок это за свой собственный счет. Многообещающий молодой человек набросился на него с угрозами, после того, как тот указал ему на то, что запрещено перелезть через муниципальный забор. Не дожидаясь одобрения муниципального совета, мэр дал пощечину нарушителю. Юноша вернулся домой, а затем явился к мэру с ножами – где был встречен жандармами. В цивилизованной стране папаша мерзавца должен бы был им заняться тоже. Вовсе нет. Папаша – в шоке от жеста избранного мэра. Он встает на защиту своего херувима, также хорошо известного в городке своим нежеланием платить по счетам.
Суд прошел как по нотам: в левом углу – ответственный отец, избираемый большинством жителей своей общины мэром уже более тридцати лет. В правом углу – начинающий ублюдок, поддержанный ублюдком конченным, претендующим на звание его отца. Именем Республики мэр приговорен к штрафу в 1000 евро. Хорошенько запомните слова прокурора : “Вас нельзя простить за пощечину 16-летнему юноше. У этих молодых людей есть проблемы, но наше поколение дало им так мало надежды. Этот юноша – нахал и грубиян, но не он – болезнь нашего общества!”
Так к невротическому стремлению избегать фактов и впечатлений, могущих нарушить душевный покой, столь характерного для нашей образовательной и воспитательной системы прибавляется юридическая составляющая. Истина Рабле “Если с бездельником поступать ласково, он тебя ни во что ставить не будет, если сурово – он будет тебе покорен” – окончательно забыта. Теперь все могут утверждать все что угодно. Как могут французы, ранее возбуждавшиеся по малейшему поводу и пускавшие в ход кулаки с поводом и без пропустить подобный приговор? Может быть потому, что их мозги были хорошенько к этому подготовлены? Кто думает за толпу? Кто каждый день впечатывает в черепа такие аналогии, как Франция = расизм, стигматизация = иммиграция, порядок = фашизм, ислам = смешение, криминальность = отторжение. Густав Ле Бон сказал: Образование – это искусство перевода из сознательного в бессознательное. Какой наилучший способ перевода сознательного в бессознательное? – Чрезмерность, перепроизводство, постоянное повторение. У нас в головах – сотни слоганов, каждый из них – примитивен и незабываем. Мы не помним, когда они появились в наших мозгах. Это то, что называется успешной пропагандой. “Повторение фиксирует понятие”, – говорил Виктор Тройен.
В информационную эпоху распространение знания трудно контролировать. И потому медиа выбрали стратегию переизбытка промывания мозгов – тоннами совершенно бесполезной информации, массивным проникновением в сознание, искажением опасных фактов и впечатыванием в сознание слоганов доминирующей идеологии, этого готового к употреблению запаса стандартных мыслей, который окончательно завоевал все умы.