Эта система работает достаточно просто. Когда идеология демонстрирует свою шаткость, рекомендуется терроризировать людей и/или контролировать их мысли. Где же затаились мастера и владыки французской мысли? – Преподавание, исследования, журнализм. В этих элитистских секторах концентрируются передача информации и знания. Если индивид намерен карабкаться вверх по социальной лестнице, он должен построить базу знаний для этой цели, то есть, стандартизировать ее. Те, кто готовится к соревнованиям учат те же вещи, которые учили их организаторы. Те, кто решил стать учителями учат то, что учили нынешние учителя. Стандартизация безжалостна в социальных науках, журнализме и культуре, и в этих сферах возник некий вид социальной и идеологической наследственности. Университет превратился в машину по приручению мыслей и методов. Чтобы стать элитой (чтобы быть принятым элитой) вы должны проводить свое время за тем, чтобы узнавать то, что она знает, и думать так, как она думает. Таким образом гарантируются социальные консерватизм и интеллектуальная иммобильность.
Что такое национальное образование, если не гигантское предприятие ранней индоктринации? Индоктринации ради политической власти, ради контроля агитации, знаний, мыслей и методов действия молодежи, это канал связи с толпами завтрашнего дня. В былые времена, в постыдном прошлом образование было совершенно реакционным, вбивавшим в детей покорность, цивильность, вежливость, дисциплину. К счастью , сегодня оно учит их отвергать эти устаревшие ценности, эти символы голлиззма с фашистскими коннотациями с порога. Яростная борьба против властей за разрушение любых авторитетов длится уже несколько десятилетий. Дети очень хорошо научатся самостоятельно, все эти реакционные псалмы уважения или занятий с репетитором не имеют никакого иного результата кроме ограничения проявления их невероятно креативных способностей. Сегодня мы ведем непримиримую войну с шлепками – и горе тому, кто попытается встать на траектории свободного падения детей – подростков-молодых заключенных-убийц и их свободы изучения тайн жизни и смерти (других).
Каждый день мы можем своими собственными глазами видеть эти бесчисленные примеры индивидуумов, которые еще слишком молоды для того, чтобы быть вменяемыми и слишком взрослы для того, чтобы быть безобидными. В 2009 году мэр Мобеж (на севере) посетил только что отремонтированное “гетто”. Юный придурок на мотоцикле на полном газу, без каски выделывал пируэты и вилли вокруг процессии – все на глазах застывших в восторге детей. Мэр орет идиоту, чтобы тот остановился – но прекрасная сцена продолжается. К унижению мэра добавляется тот факт, что полиция не может сделать ничего – она лишь выпишет еще один штраф, который никогда не будет оплачен.