Лицемерное барышничество (Bigoteering). Термин придуман Тимом Феррисом , и описывает приклеивание лейбла к кому-то (или к чьему-то мнению), о том, что тот является “расистом”, “шовинистом” или каким-либо еще “истом”, в ситуациях, когда для этого нет никаких оснований. Низкопробная манипуляция с целью эксплуатации различного рода стигм, сопровождающих подобные лейблы и вынуждающая оппонента все свое время тратить на объяснения того, что он “не расист/шовинист” и т.п.
Заметьте, что настоящие жертвы расизма оскорбляются именно этими лицемерными торговцами добродетелью.
Пример. И курды, требующие независимости, и арабы, отказывающиеся ее предоставить обвиняют друг друга в “расизме”. Точно также , арабисты обвиняют локалистов (тех, кто предпочитает финикийское или коптское наследие арабской культуре ) в расизме. При этом они забывают, что арабизм основан на фундаментально империалистической и супрематистской идеологии. Локалист хочет, чтобы его просто оставили в покое (оставьте меня в покое – и я оставлю вас в покое – тем самым исполняя серебряное правило моральной симметрии), в то время как арабисты хотят, чтобы все не-суннитские меньшинства были их димми или гражданами второго сорта под прикрытием слогана (борьбы с сектантством”.
Лицемерное барышничество второго уровня. В дополнение к обычному лицемерию существует лицемерие второго уровня, когда интеллектуалы заступаются за одну сторону конфликта, просто на основании ее расовой или гендерной принадлежности, даже не пытаясь исследовать суть и источники проблемы. Постоянная практика, используемая автором детских книжек. Дж. Роулинг или подкатсером Майком Дунканом – автоматический переход на сторону профессиональной распространительницы бредовых идей Мэри Бирд в ее интеллектуальном конфликте с мужчиной, просто потому, что Мэри Бирд женщина, без понимания сути аргументов, и затем накрутка аргументов, только ради того, чтобы объяснить свою поддержку.
Навотирование. Изготовление лживых обвинений, вроде того, с помощью которого Джезабель свергла Навота.
Во многих юридических системах, начиная с кода Хаммурапи, клевета и ложные обвинения караются таким образом, как будто бы обвиняющий сам совершил подобные преступления (совершенно очевидно, что здесь необходима симметрия: наказания за преступления должны быть пропорциональны преступлению, и потому наказание невиновного должно караться таким же наказанием для обвинителя).
В комбинации с лицемерным барышничеством: ложное обвинение в лицемерии, в особенности если обвиняющий знает, что это не так, должно караться таким же наказанием, каким карается лицемерие.
Заметьте, что на греческом sycophant (жополиз) означало “делающий ложные обвинения” до того, как перекочевало в английский.