Израиль называет эту войну “Шестидневной” с тем, чтобы подчеркнуть, что за шесть дней он разгромил армии трех арабских государств. В арабском дискурсе принято говорить о “войне июня 1967 года” – с тем, чтобы создалось впечатление о том, что война длилась месяц. Некоторые даже называет ее “войной 1967 года” – с тем, чтобы можно было подумать, что она длилась целый год.
В сирийское прессе войну никогда не называли войной, но “агрессией”, поскольку агрессия является односторонним актом государства одного государства, в то время как другое не прибегает к использованию силы. Таким образом, в массовое сознание внедряется идея “”провала не было, поскольку мы не воевали вовсе”.
До Шестидневной Войны Иордания контролировала Иудею и Самарию и подавляла любые попытки обитателей развить национальное “палестинское” чувство, отдельное от королевства Иордания. Освобождение этих территорий также освободило их жителей от ярма иорданского мухабхарата, и Израиль позволил им говорить, писать и пропагандировать палестинский национализм – до тех пор, пока они не начали предпринимать прямые акции, направленные против Израиля. Парадоксальным образом, Шестидневная Война позволила арабам Иудеи, Самарии и Газы изобрести идею “палестинского народа” и раздуть ее до нынешнего масштаба, когда выступления представителя этого “народа” достаточно для того, чтобы убедить аргентинскую сборную по футболу отказаться от дружественного матча со сборной Израиля.
Но идея “палестинского национализма” испарилась как только главная организация ее пропагандировавшая – ООП подписала мир с Израилем в сентябре 1993 года и даже начала сотрудничество с израильскими органами безопасности в попытке подавить конкурентов из числа “организаций Сопротивления”.
Движение ХАМАС раздавило палестинскую национальную идею. Во время войны в Газе в июне 2007 года выяснилось, что она не более сильна, чем арабский национализм.
Мы видим, как в галлюцинациях арабских государств, модернистские идеологии, импортированные из Европы обанкротились за шесть дней. Единственное, что предотвращает развал арабских государств – это традиционное состояние трайбализма, единственная ситуация, создаваемая культурой Ближнего Востока, культурой племени и пустыни. Только эмираты в Заливе можно назвать успешными арабскими государствами, просто потому, что каждый из этих эмиратов базируется на одном доминантном племени.
Настало время для арабских государств очнуться от своих галлюцинаций, и, с помощью Запада и России разрушить химеру искусственных образований – государств-банкротов, созданных колониалистами. На их руинах – идеологических и физических появятся новые, процветающие эмираты под контролем местных кланов.
By doctor Mordehao Kedar