Как представляется, утверждения о том, что местных жителей – суннитов изгонят из приграничной полосы не подтверждаются. Если бы это было так, зачем правительству возвращать в Бейт Джан беженцев?
Еще более значительным представляется тот факт, что мятежник, известный своими близкими отношениями с израильтянами, продолжает сохранять свое влияние и власть – под эгидой Полка Хермон, подчиняющегося сирийской военной разведке. Это свидетельствует о том, что сирийское правительство заняло прагматичную позицию, и желает максимально ограничить проблемы в приграничной полосе. Не в интересах сирийского правительства зачистка приграничной полосы и размещение там иранских сил и “Хизбаллы”. Само существование местных вооруженных отрядов направлено на предотвращение подобного поворота.
Конечно, не стоит обобщать. Существует так называемый “треугольник Смерти” – пересечение провинций Дамаск, Кунейтра и Дераа, где про-иранские силы организовали свои базы. Они рекрутировали в сирийскую “Хизбаллу” некоторых местных, включая нескольких друзов из Хадар. Тем не менее, серия соглашений о примирении в южной Сирии вдоль, где сдерживающей силой стали бывшие мятежные группировки, активно сотрудничавшие с Израилем представляются единственным приемлемым результатом для всех заинтересованных сторон – Сирии, России и Израиля.
Reconciliation in Syria: The case of Beit Jann
by Aymenn Jawad Al-Tamimi
Middle East Center for Reporting and Analysis
May 22, 2018