Как принц Мухаммед бин Салман выбрался из нищеты

Лица, участвовавшие в сделке, сообщают, что тендера на лизинг самолета не проводилось, а предложения других лизинговых компаний, предлагавших аренду по меньшей цене, были отвергнуты.

У Airbus в этот период были свои проблемы. Его действия за рубежом расследовались британским управлением по борьбе с мошенничеством. Офис предполагал, что продажа самолетов Саудии могла сопровождаться взятками, и решил этим заняться.

Один из европейских участников сделки говорит: “Когда я узнал, что за дело взялся принц Турки, это было как ушат холодной воды, и вся наша радость улетучилась”. Но, в конечном итоге, было решено, что “не стоит препятствовать сыну короля заниматься бизнесом”.

Другие, европейские участники, напротив были крайне рады прямому участию саудовского принца, который рассматривался в качестве “хорошего связующего звена” и идеального посредника, способного разрешить любые потенциальные проблемы.

Внутри самого саудовского правительства есть люди, указывающие на то, что новая схема лишила казну той огромной скидки, которую предлагал Airbus за покупку 50 самолетов.

По данным WSJ, в конечном итоге цепь трансакций, связанных с покупкой самолетов, пошла на выгоду Tharawat “который профинансировал ее за счет других, заработал огромные прибыли ничем не рискуя”.

Цепочка начиналась с упомянутого банка Quantum. Quantum организовал финансирование покупки самолетов от других банков и инвесторов. Банк получал денежное вознаграждение за каждый транш финансирования покупки. Фонд ALIF набрал в 2017 году 4 миллиарда долларов, говорится на сайте IAFC.

ALIF использовал эти средства для покупки самолетов с гигантской скидкой – более 60% от прайслиста. Сдавая самолеты Саудии по примерно рыночной цене, ALIF рассчитывал получить 15% прибыли. Это – намного выше чем в среднем в этом бизнесе, где норма прибыли составляет 7-9% в случае долгосрочного лизинга.

Управляющий ALIF фонд IAFC потенциально заработал еще больше – он получил большую часть прибыли, несмотря на то, что сам ничего не вложил в сделку. Бухгалтерские отчеты IAFC показывают, что у 35% доходов эффективность инвестиций превысила 7%, и у 50% – более 10%.