Как принц Мухаммед бин Салман выбрался из нищеты

В 2014 году терпевшая большие убытки государственная компания Saudia Airlines заключила, по совету западных экспертов, гигантскую сделку с Airbus. Сделку финансировал государственный Public Investment Fund (PIF). Согласившись купить сразу 50 авиалайнеров и заплатив вперед, Сауды получили большую скидку.

И именно в этот момент принц Мухаммед и его семейство заинтересовались самолетами. Инвесторы на Ближнем Востоке искали альтернативы для перенасыщенного рынка недвижимости – а авиакомпании искали возможность снизить свои долговые обязательства – арендуя самолеты, а не покупая их напрямую.

В 2014 году Tharawat приобрел 54% в Quantum Investment Bank, базирующемся в Дубаи. Принц Турки, брат Мухаммеда, стал председателем правления банка.

Менеджеры Quantum и другого небольшого банка создали International Airfinance Corp.(IAFC), с тем, чтобы начать работу на рынке лизинга авиалайнеров.

IAFC стал менеджером фонда ALIF, созданного для того, чтобы обходить мусульманские строгости относительно выплат процента на капитал. Airbus согласился инвестировать 100 миллионов долларов в ALIF, в случае, если тот купит его самолеты. Airbus и IAFC 23 июня 2014 года организовали в Лондоне церемонию подписания соглашения о создании нового фонда, во главе с принцем Турки бин Салманом. Фонд намеревался набрать пять миллиардов долларов собственного капитала.

В январе 2015 года король Абдалла умер. Начальная сделка по покупке Airbus повисла в воздухе.

Вскоре после того, как Салман был провозглашен королем, саудовские чиновники сказали Airbus, что есть новый план: вместо того, чтобы продавать самолеты саудовскому правительству, они будут проданы ALIF, а тот будет сдавать их в аренду Саудии.