Представитель производителя – концерна Thyssenkrupp уверяет, что несмотря ни на что, корабль встанет в строй в текущем году: “Фрегат класса 125 – новый дизайн. Речь идет о технически сложном судне в процессе создания которого были задействованы совершенно новые сложнейшие технологии. Подобные задержки никогда невозможно исключить”.
Представитель офиса военных закупок сообщил, что финансовые кары для Thyssenkrupp последуют “позже” и отказался сообщать детали.
Даже если все недостатки будут исправлены, некоторые специалисты указывают на то, что корабль может оказаться беззащитным в случае атак противокорабельными ракетами со стороны террористических групп. И на фоне продолжающегося наращивания российской морской мощи на Балтике удивляет отсутствие сонаров и торпед, что превращает фрегат в учебную мишень для подводных лодок.
Все описанные промахи связны с тем, что высшее военное руководство не сочло нужным сформулировать ясные требования к кораблю.
В период первоначального планирования в 2003 году предполагалось, что корабль должен будет противостоять и российским эсминцам в Балтике, и служить базой гуманитарных миссий в тропических водах. Затем, в 2005, было решено, что кораблю не нужно все тяжелое вооружение его предшественника, и он должен фокусироваться на атаке врага на суше и на доставке морской пехоты в зону боевых действий. С учетом агрессивных позиций России в Балтийском море, эксперты сегодня полагают, что речь идет о крупном просчете. Большой вес корабля – он почти в два раза тяжелее предшественника – затрудняет установку на него дополнительных вооружений.
Ронья Кемпин, специалист из German Institute for International and Security Affairs в Бенрлине говорит: “Все эти проблемы проистекают из-за отсутствия в Германии стратегического видения своих вооруженных сил”.
Фиаско с фрегатом также указывает на то, что за долгие годы без больших заказов военные инженеры и специалисты по логистике правительства утратили навыки, необходимые для успешного осуществления подобных проектов.
Еще один эксперт из German Institute for International and Security Affairs , Марсель Дикоу говорит: “Слишком сложный, слишком амбициозный, слишком плохо управлявшийся проект. Они выкинули деньги, не подумав о том, на что их тратят”.