Призрак 13 ноября: Caritas вывез из Европы организатора парижской бойни

Через три дня джихади сели на паром, доставивший их в Пирей, порт Афин. Между собой, они говорили только на арабском. Усама Крайем рассказал полиции: “Судя по его акценту, он был настоящим сирийцем. Он говорил на сирийском диалекте такие слова, которых я не знал – и я жил в Сирии”.

На пароме Ахмед Альхальд подружился с тунисским мигрантом по имени Бешир. Позднее он переписывался с ним в facebook.

В Афинах Альхальд, Крайем и Айяри сели на автобус, набитый беженцами. Они ехали в Македонию. Крайем говорит: “Дорога была очень длинной. Нас в автобус посадила полиция. До атак 2015 с этим все было очень просто”. Из Македонии они продолжили свое путешествие – в направлении Сербии. Всех троих ненадолго арестовали хорватские власти.

Затем их на поезде привезли в Вену. Здесь они позволили себе расслабиться. Альхальд в своем facebook под именем опубликовал фото с друзьями, лежащими на скамейке. Подпись, адресованная Беширу гласит : “Мы в школе.. А ты куда направляешься?”

Далее террористы, под видом беженцев проследовали в Линц, Зальцбург и Мюнхен. Их путешествие закончилось в городе Ульм, на юге Германии. Переночевав несколько дней в центре приема и распределения беженцев, они сняли две комнаты в отеле Ibis у вокзала. Они позвонили Салеху Абдельсламу, и сказали, чтобы он приехал и забрал их. Крайем говорит: “Альхальд позвонил Абдельслаху. Я не знаю, считал ли тот его боссом – но он исполнил приказ”.

И приказ был исполнен очень хорошо. Абдельслам покинул Моленбек в тот же день в сером арендованном BMW. Он проехал 643 километра и прибыл в Ульм в три часа дня. Абдельслам привез террористам поддельные бельгийские удостоверения личности. В 10 часов вечера серый BMW вернулся в Брюссель. В Брюсселе маршруты террористов разделились ДНК Ахмада Альхальда обнаружили в доме в Шарлеруа (Валлония), и в маленьком домике в Овелье, неподалеку оттуда, а также на тренировочных штанах, кроссовках Adidas и спортивной куртке, брошенных в квартире в квартале Шаербек, Брюссель.

Альхальд прожил в Овелье две недели. Он, и два его спутника имели достаточно еды и планшет с интернетом. Телевизора и книг не было. Альхальд варил обеды. Он починил сломанную стиральную машинку. В конце октября “Сирийский Ахмад” живет в дуплексе на рю Анри Берже в Шаарбек. Здесь он изготовил восемь поясов смертников, набитых TATP для атак 13 ноября.

Ему помогал еще один террорист, прошедший через сирийский джихад и умевший обращаться с взрывчаткой – бельгиец марокканского происхождения Наджим Лахарауи. Но в “цеху” на Анри Берже главным был Альхлаьд. Усама Крайем говорит: “Он нас инструктировал. Он объяснял, как изготовить мутафаджират (взрывчатку), и после этого уехал.. Это была его миссия: инженер”.