Шейх Хасан Халаф, один из наиболее уважаемых лидеров племени Саварка в приграничной полосе вспоминает, что первые элементы вооруженной организации были замечены еще 2011 году – до того, как она впервые дала о себе знать в августе 2012. Шейх говорит: “Сначала они называли себя Ансар аль-Кудс, затем – Таврат 30 Июни. Они стали убивать всех подряд и называть армию вооруженными силами кафиров и тиранов”.
Халаф, по кличке Шейх Муджахеддинов Синая говорит, что движение было поддержано инфильтрацией иностранных элементов и передачей боевого опыта джихадистскими движениями Газы. Именно они активно мониторили приграничную полосу и начали подготовку боевиков после событий 28 января 2011 года. Иностранные боевики прибыли в отдаленные районы центрального Синая, и к югу от приграничной полосы. Они были оснащены современным оружием, которое было контрабандой доставлено через западную Сахару из Ливии после падения Каддафи в середине 2011.
Жители Шейх Зувейд сообщают, что к концу 2011 года начали появляться и боевики из ливийских джихадистских группировок, представители различных национальностей. Они создали первые лагеря подготовки террористов, и позднее – “горящую точку” – зону вне контроля центральных властей. Журналисты Al-Masry Al-Youm не удовлетворились рассказами обитателей приграничных областей и связались со специалистами Стокгольмского Института Мира. Легитимные сделки по продаже оружия фиксируются в специальной базе данных, где перечислены серийные номера проданного оружия. По данным Института, Каддафи покупал оружие у Италии, Франции, Британии, Кореи – но, главным образом, у Советского Союза, России и стран Восточной Европы. Среди них – покупка партии ПТУР Корнет у России в 2010 году.
С другой стороны, круг стран, в распоряжении которых есть Корнеты, ограничен Ливией, Алжиром и Марокко с запада и Сирией Ираком с Востока. Корнеты также есть в распоряжении ливанской “Хизбаллы”. Официально, Корнеты ливанскому правительству не поставлялись.
Рабочая теория газеты заключается в том, что оружие поставлялось через западную границу. Это подтверждается сделкой египетского правительства с племенами провинции Матрух, в ходе которой армии были переданы тысячи единиц оружия, контрабандой полученного из Ливии. Среди них были противотанковые ракеты, комплексы ПЗРК, пулеметы и автоматические винтовки.
Журналисты встретились с полковником Ахмедом аль-Месмари, пресс-представителем Ливийской Национальной Армии. Он сообщил, что контрабанда оружия из Ливии началась “на очень ранней стадии революции. Ее организовали “террористические организации в сотрудничестве с террористическими элементами на ливийской территории и за ее пределами”. Их целью было захватить арсеналы Каддафи.