От Бенгази до эль-Ариш. “Корнеты” Велайята Синай

Полковник обвинил “иностранные разведки” в том, что те передали указанным террористическим элементам информацию о точном местонахождении складов с оружием. Это относилось, в первую очередь, к оружию “ломающему баланс сил” – в особенности к противотанковым ракетам Корнет и зенитным комплексам Стрела. Дезинтеграция режима Каддафи и потеря управления были настолько сильны, что перевозка оружия через границу стала чуть ли не официально признанным бизнесом.

Бывший глава Высшего Комитета Безопасности мятежников в Бенгази, под чей контроль перешла восточная Ливия в 2011, рассказал о том, как первые склады оружия попали в руки боевиков. Сначала были разграблены военные базы ар-Раджмах, Хуссейн аль-Джарх и Аль Фади Буамар в Бенгази. Оружия было столько, что мятежники просто не знали, что с ним делать. Было также много видов самого современного оружия, с которым никто не умел обращаться и не знал ничего о его предназначении.

На тот момент в Бенгази находились только два типа обученного военного персонала, способного разобраться с оружием Каддафи – или исламистские боевики из Ансар аш-Шария, или дезертиры из ливийской армии, перешедшие на сторону “революции”. Пресс-секретарь Ливийской Национальной Армии полковник Ахмад аль-Месмари говорит, что со складов Каддафи было похищено более 21 миллиона единиц оружия. Большая часть этого арсенала была вывезена за пределы страны. По данным полковника, контрабанда шла, главным образом, через южную и восточную границы, и, специфически, в Египет.

Полковник говорит: “Даже бронетранспортеры из Ливии перегнали в Газу. В Египте – наибольшее количество вооружений из Ливии. Мы смотрим видео со свадеб в районе Матрух, Файюм, аль-Бихейра. Все, кто туда приходит – трясут автоматами, и это автоматы, контрабандой вывезенные из Ливии”. Бывший представитель Высшего Комитета Безопасности мятежников, со своей стороны, подтверждает, что контрабандой оружия занималась Ансар аш-Шария и ее партнеры среди египетских джихадистов.

Журналисты поехали в город Амсар, на границе с Египтом. Капитан Джибриль Салем, командир отряда Директората Безопасности, отвечающий за охрану КПП, говорит, что контрабанда оружия началась в 2011 году и продолжалась до 2013 – также от Масаад через пустыню и оазис Джакбуб, в 200 км к югу. Он называет причиной контрабандистских безобразий “нехватку личного состава” для обеспечения безопасности границы. Капитан показывает на карту и объясняет: “Ливийская пустыня – велика, от Маасад до Джакбуб практически нет патрулей. Мы полагаемся на помощь наших египетских братьев, до того, как мы восстановим наши возможности и снова сможем развернуть на границе наши силы”.

Капитан добавляет: “У нашей страны было 10 тысяч ракет земля-воздух, и тысячи ракет земля-земля. Никто не знает, где они сейчас. Очень большая часть того, что вывезено контрабандой, попало в Египет”.