ЦАХАЛ не готов к “северной войне”

Ресурсы: у Израиля – 8 миллионов человек, у Ирана – 80 миллионов. ВНП Ирана примерно в четыре раза выше израильского. Если иранская армия реально может оказаться у границ Израиля в течение считанных дней, у Израиля нет возможностей перебросить свои дивизии к иранским границам. Иран поддерживается поднимающейся сверхдержавой, Россией, в то время как союзник Израиля – Соединенные Штаты уже девять лет идут по дороге изоляционизма.

Израиль на протяжении многих лет фокусировался на войне с террором, и концепция, согласно которой Израилю не угрожают армии государств нуждается в обновлении. С настоящего момента Израиль должен готовится войне против такой армии, которую поддержат коммандос типа “Хизбаллы” и шиитские милиции. Фундаментальным условием сдерживания Ирана является наличие у Израиля значительных и эффективных сухопутных возможностей.

Готовность армии – уроки Войны Судного Дня. Война Судного Дня должна быть определяющим событием для израильской оборонной концепции. Во многих смыслах, речь идет о провале ЦАХАЛа в ходе подготовки к войне – и ЦАХАЛ повторил те же ошибки в ходе Второй Ливанской Войны, и даже во время операции “Нерушимая Скала”. С целью сдерживания Ирана, Израиль обязан знать, что делать с этими и им подобными провалами.

Необходимо: работа над ошибками в ЦАХАЛе

Сухопутные силы: танки и охотники на танки. ЦАХАЛ потерял десятки танков в ходе Второй Ливанской Войны, столкнувшись с ограниченными силами герильи и с командами охотников на танки. Вторая Ливанская Война, в этом отношении, вернула нас к чувству провала Войны Судного Дня, когда охотники на танки также смогли причинить значительный урон бронетанковому корпус. Также весьма вероятно, что в будущем израильским танкам придется столкнуться с иранскими – и с танками “Хизбаллы”.

Готовность логистики – нехватка вооружений и нефункционирующая система коммуникаций. ЦАХАЛ пришел и к Войне Судного Дня, и к Второй Ливанской Войне с постыдными нехватками в вооружениях и оснащении, с провальной логистикой, с коммуникационными системами которые работали плохо или не работали вовсе. В ходе “Нерушимой Скалы” ЦАХАЛ обратился за помощью к американцам, и это подтверждает Пентагон – из-за нехватки минометных снарядов и гранат и это при боевых действиях на ограниченном полосе территории длиной в 50 км и глубиной в четыре, продолжавшихся 50 дней.

ВВС: ограничения, накладываемые ракетами земля-воздух. Это третий важнейший фактор. По разным причинам, ВВС во время Войны Судного Дня не смогли справиться с этим вызовом, и потому не смогли эффективно помочь сухопутным частям в достижении их целей. Несмотря на усилия Израиля, “Хизбалле” удалось получить и С-300, и С-17, и если такие ракеты появятся в регионе в значительных количествах, ВВС придется с ними разбираться. Повторится ли этот провал Войны Судного Дня, как уже повторились другие?

Эффект атаки на против израильского тыла – кроме беспилотников, высокточных ракет, рейдов и захватов кибуцей, укреплений и стратегически важных перекрестков – всего этого не происходило в Израиле последние 50 лет, как эти военные и политические шаги против Ирана, Сирии и Ливана подействуют на израильское общество и армию, и существует ли какой-то вразумительный способ подготовки к подобного рода сценарию?