Один факт я все таки отмечу- Хамас и Исламское движение израильских арабов- являются дочерними движениями Братьев-Мусульман.
Аль-Каиду создал Абдалла Аззам, тоже непоследний человек в движении Братьев Мусульман. Манифест Хамаса и манифест Аль-Каиды оба черпают контент из манифеста Братьев Мусульман.
В Европу движение попадает в начале 60-ых с дочерью Хасана аль-Банны -Фатимой и его зятем Саидом Рамаданом. Саид и Фатима обосновываются в Швейцарии, откуда Саид часто ездит в Германию. Два главных центра, которые он открывает это Мюнхенская мечеть и Центр исламской культуры в Женеве. Оба до сих пор являются важными центрами деятельности Братьев Мусульман в Европе. У Саида и Фатимы рождается немало детей, включая двоих сыновей- Хани и Тарик.
Хани Рамадан небольшого ума человек, который спалил себя раз тридцать уже в девяностые годы, переписываясь с деятелями Аль-Каиды, и опубликовав в газете Le Monde статью на тему пользы забивания камнями гомосексуалов и женщин, изменившим своим мужьям. Буквально полгода назад министерство юстиции Франции выпустило указ о неразрешении въезда Хани Рамадана на свою территорию.
Зато младший Тарик Рамадан превратился в звезду второго поколения мусульман во Франции, Швейцарии и Бельгии. Он выпустил несколько книг на тему ислама в Европе, вся теза которых сводится к одному принципу- “мусульмане Европы должны перестать чувствовать себя чужими и стать теми, кем они и рождаются, вот уже третье поколение- европейскими мусульманами”.
Итак, что слышит европеец, услышав эти строки? Правильно, слово интеграция прочно сидит у него в голове и он уже спит и видит европеизацию мусульман, которые родились в Британии, Франции, Германии….
Что читает мусульманин, взращенный на манифесте Братьев Мусульман?
Правильно, теперь у нас новая Родина и она принадлежит нам, мусульманам. Почему сразу такая мысль? Потому что европейская супер-организация братьев мусульман FIOE (Federation of Islamic Organizations in Europe) имеет свой манифест, списанный с оригинального манифеста Братьев Мусульман, в котором явственно рисуется слово “тавтин”. Тавтин это дословно с арабского- Родинизация, то есть превращение новой территории в Родину. И этим словом они обозначают Европу. Тут важно отметить, что этого слова нет в английском и фрацузском варианте манифеста, но оно отлично живет в арабском его варианте.
Что слышит мусульманин, не симпатизирующий Братьям Мусульманам?
Фундаменталисты и здесь меня достали. Где моя обещанная свобода вероисповедания на фоне демократического государства без того, чтобы кто-либо вмешивался в мою жизнь и говорил мне как себя вести, как молиться и как одеваться?!. Нерадикальные мусульмане ощущают себя загнанными при таком варианте.
Теперь, в 90-х ситуация начинает стремительно меняться. Братья Мусульмане, на фоне общей радикализации мусульман в мире (об это отдельным постом), выглядят кроткими овечками, которые красиво говорят на европейских языках о дружбе народов, о том, что настоящие фундаменталисты (салафиты и ваххабиты) против Запада, а они вообще часть Запада, т.к. они на Западе живут и детей рожают, и превращаются в мейнтсрим. Дискурс меняется полностью и становится про-Братья, т.к. остальные деятели на их фоне молчат. “Братья” открывают школы, мечети, культурные центры, они даже открыли сеть колледжей по подготовке имамов, которые потом превращаются в главных духовных лидеров мусульманских общин… За последние 25 лет “Братья” умудрились построить огромную инфраструктуру на Западе (я умышленно не пишу про Америку и Канаду, но и там они есть), при этом имея фасад продвинутых либералов. Тарик Рамадан, к примеру, сейчас глава кафедры Востоковедения и Ислама в Оксфорде. Примеров масса, и часть этих примеров в книге
Fourest, Caroline. Frère Tariq: discours, stratégie et méthode de Tariq Ramadan. Grasset, 2004.