Багери стал первым главой Генерального штаба ВС Ирана, который посетил Турцию со времени Исламской Революции 1979 года, что, без сомнения, делает визит уникальным и важным. Кроме того, существует ряд аспектов, которые укрепляют исторический характер этого визита.
«Дезинтеграция Ирака неприемлема»
В тот момент, когда Багери прилетел в Анкару, Высшая независимая комиссия по выборам и референдумам региональной курдской администрации Ирака занималась установлением даты давно запланированного «референдума о независимости». По результатам большинства голосов было решено провести референдум 25 сентября.
В своем заявлении Багери отметил, что референдум по разделению курдской региональной власти и Ирака «неприемлем». «Это неприемлемо для соседей Ирака. Сохранение суверенитета и территориальной целостности Ирака отвечает интересам всех этнических и основных групп в стране».
После этого визита, который AFP назвало «неожиданным», VOA – «редким», а близкая к турецкому правительству Daily Sabah – «важной вехой», Багери в интервью IRNA подвел итог своим встречам в Турции следующими словами: Мы давно хотели совершить такой визит. Учитывая события в регионе, вопросы, связанные с безопасностью двух стран, безопасностью наших границ и борьбой с терроризмом, этот визит был обязателен».
«Удар по Атлантическому фронту»
Вслед за этим иранцы прочитали важное заявление, сделанное бывшим Генеральным секретарем Совета национальной безопасности Турции Тунджером Кылынчем для иранской прессы. В своей речи Кылынч сказал: «Этот визит является важной вехой во внутренней политике Турции и региональной дипломатии Ирана. Если Турция и Иран будут работать вместе, в истории региона можно открыть новую страницу».
Кылынч описал визит иранского генерала в Анкару как «удар Турции по ее отношениям с Атлантическим фронтом».
По словам Кылынча, этот визит стал историческим символом для Турции, которая претерпевает чрезвычайную метаморфозу. Он объяснил эти изменения, сказав: «Турция стала близка к России и Китаю и в то же время отходит от политики Эр-Рияда, Абу-Даби, Брюсселя и Вашингтона. Все параметры указывают на эти изменения”.
Политика Турции в Сирии
Как сообщается в статье, опубликованной на эту тему в иранской газете «Ватанэмроз», еще одним важным пунктом в повестке дня встречи Багери и Акара стала нынешняя ситуация в Сирии.
Газета подчеркивает, что визит состоялся на следующий день после переговоров президентов России и Ирана Владимира Путина и Хасана Рухани по сирийскому вопросу. Отмечается, что в сирийской политике Турции произошли некоторые изменения: террористическая группировка, свившая гнездо в Идлибе, подталкивает Турцию к разработке всеобъемлющего решения.
Здесь полезно вспомнить сообщение, которое 7 августа опубликовала газета “Заман эль-Васль”, ссылаясь на источник в Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил: «Турция прекратила финансовую поддержку коалиции».
Ранее финансовая поддержка Турции, созданная по инициативе Соединенных Штатов Америки, составляла более 320 тысяч долларов в месяц.
Критическая точка – Идлиб
Турецкие, российские и иранские эксперты, которые встретились на прошлой неделе в Тегеране, обсудили последние события в Сирии, и ситуация в Идлибе вышла на первый план в качестве важного пункта повестки дня.
Так, на прошлой неделе в прессе отразилось сообщение о том, что силы Рабочей Партии Курдистана при поддержке США готовятся атаковать Идлиб.
Как отмечается в статье, опубликованной 13 августа в газете “Ени-Шафак”, в рамках плана США по созданию коридора в Сирии войска РПК должны захватить площадь операции «Щит Евфрата», причем Идлиб имеет решающее значение.