Плацдарм на Голанах: незаметная кампания Израиля

Сирийские службы безопасности идентифицируют Абу Сухаиба как Ахмада аль-Хатиба, родом из Машарах. По их данным, в группе – до 1000 боевиков. По данным другого источника – в группе 300-400 бойцов. Они получают от Израиля 50 тысяч долларов в месяц, оружие и боеприпасы. У группы нет собственного тяжелого вооружения, и она действует в качестве пограничной охраны и патрулирует зону, в которой находится.

Сирийский источник говорит: “Мы ничего с ними не можем сделать. Все они – из местных, у нас полно других проблем и нам не нужно столкновение с ними”.

На политическом фронте Израиль обхаживает официальных представителей Сирийской Свободной Армии – Иссама Зейтуни и Камаля Лабвани, которые регулярно посещают Израиль. Израиль также помогает Фронту Национального Спасения Фахду аль-Масри, который публично призывал к израильской интервенции в Сирии.

Сирийские источники давно обвиняют Израиль в координации с оппозицией в южной Сирии, предоставлении ей системы логистики и разведывательных данных, и поддержке атак оппозиционных групп в Кунейтре.

В качестве доказательства приводят наступление сирийской армии в восточной Самданиех в апреле: “Когда милиции не могут наступать, израильтяне атакуют позиции сирийской армии , под предлогом того, что минометный снаряд разорвался на оккупированных Голанских высотах. Это случалось несколько раз в прошлом, во время столкновений в районе Хар Арнабех и во время битвы за Тель Шаар в 2015. Когда это удобно Израилю, он ссылается на соглашение 1974 года (согласно которому Израиль отошел на линию, установленную соглашением о прекращении огня 1967 и по которому была создана буферная зону UNDOF), используя его в качестве предлога для того, чтобы нанести удар по сирийской армии. Но мы не видели, чтобы у них были какие-то проблемы с тяжелым вооружением и танками мятежников в данном районе”.

Для Израиля вопрос не только в создании дистанции между границей и про-правительственными силами – в особенности теми, что контролируются Ираном. Это также цементирует израильский контроль над оккупированными Голанскими высотами, которые Израиль захватил в 1967 году.

После начала войны в Сирии израильские официальные лица указывают на возникшую нестабильность в качестве причины, по которой необходимо возобновить международную дискуссию о признании суверенитета Израиля над Голанскими высотами. С тем, чтобы усилить свое свое влияние на Голанах, Израиль инициировал несколько крупных проектов в области инфраструктуры, и расширение существующих поселений. Израиль вкладывает деньги в экономику Голан и поощряет друзов принимать израильское гражданство.

Израильская стратегия наращивания своего влияния – будь то посредством склонения общин на свою сторону или силой оружия повлияет на любые будущие переговоры . Пока неясно, закрепит ли перманентный контроль Израиля над Голанскими высотами, или этот контроль распространяется на полоску земли на несколько километров вглубь нынешней сирийской территории.

Long Read: Israel’s Quiet Campaign to Gain a Foothold in Southern Syria

Nour Samaha
PUBLISHED ON
 Jun. 15, 2017