Если важность родовых связей пережила искусственный перенос на земли Британии, неудивителен тот факт, что точно также она пережила урбанизацию в самом Пакистане.
Именно из-за родовой лояльности пакистанское общество, скорее всего, достаточно сильно для предотвращения любого вида исламской революции. Она же является причиной того, что любая, даже наиболее благородная и хорошо продуманная попытка реформ будет похоронена. В этом смысле очень важно взаимопереплетение сельской знати и политических, экономических и криминальных боссов в городах. Непрерывность связей достигается посредством взаимных браков внутри родовой и клановой группы.
Брак между родственниками необходим для поддержания силы, стабильности и солидарности внутри родовой группы и нейтрализации влияния на нее внешних воздействий. Потрясающим примером являются пакистанцы Восточного Оксфорда. По данным 2000 года (50 лет после начала колонизации) 59% пакистанцев Оксфорда женились на двоюродных сестрах, как правило, вывезенных из Пакистана. Шоу так характеризует этот феномен: “Высокий статус является не только плодом богатства, нажитого в бизнесе, но и уважения внутри общины (поддержание стиля жизни “ашраф” (достойного)). Человек заслуживает уважения, если он соблюдает свои родственные обязательства. Большинство семей Восточного Оксфорда получили статус не благодаря аккумуляции богатств и социальной мобильности, но благодаря бракам внутри семей. Для них брак их детей с детьми собственных братьев и сестер в Пакистане является важнейшим символом чести и уважения, публичным заявлением о том, что даже континенты не могут разделить семьи и заставить забыть их о взаимных обязательствах”.
Это объясняет уникальный и непонятый Западом характер пакистанской политики. Никакая внешняя смена режима, правительства или формы правления не произвела реальных изменений в глубинных структурах пакистанской политики, потому что корни этих структур – в группах и обязательствах, которые, до сего момента, изменялись темпах изменений ледникового периода.